Замена подушек двигателя нива шевроле
Опоры откручиваем при снятии силового агрегата для ремонта и при значительном износе
При внезапном увеличении вибрации силового агрегата и изменении положения двигателя относительно кузова нужно обратить внимание на опоры силового агрегата
Для замены опор устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снизу автомобиля снимаем защиту поддона и брызговики моторного отсека.
Чтобы демонтировать правую переднюю опору головкой на 17 отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины передней подвески.
После этого отворачиваем головкой на 17 гайку крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя
Подставляем домкрат под болт крепления поддона картера с правой стороны и приподнимаем силовой агрегат
Вынимаем опору силового агрегата.
Также снимаем опору с другой стороны двигателя, поддомкрачивая двигатель с другой стороны.
Устанавливаем опоры в обратной последовательности, учитывая, что на опоре есть центрирующий поясок
Этот поясок должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины передней подвески
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Чтобы снять заднюю опору головкой на 10 с шарниром или накидным ключом, ослабляем затяжку двух гаек крепления экрана защиты пола кузова.
Головкой на 10 отворачиваем гайку и болт крепления переднего экрана защиты пола и две гайки крепления обоих экранов.
Снимаем передний экран защиты пола кузова
Подставляем под картер коробки передач через деревянную прокладку регулируемый упор
Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.
Также отворачиваем гайку второго болта.
Вынимаем болты и снимаем втулки
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления опоры к задней крышке коробки передач.
Ключом или головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к днищу кузова
Опускаем коробку передач, для того чтобы поперечина сошла со шпилек крепления
Шевроле Нива Замена опор силового агрегата Chevrolet Niva
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Для демонтажа правой передней опоры силового агрегата…
…головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины передней подвески.
Под гайкой установлены утолщенная плоская и пружинная шайбы.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя.
Под гайкой установлена пружинная шайба.
Подставляем регулируемый упор под болт крепления поддона картера с правой стороны и приподнимаем силовой агрегат.
Вынимаем правую опору силового агрегата.
Аналогично снимаем левую опору силового агрегата. При этом…
…упор подставляем под болт крепления поддона картера с левой стороны.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем опоры новыми.
Устанавливаем правую и левую передние опоры силового агрегата в обратной последовательности.
При установке опоры центрирующий поясок шпильки (имеется с одной стороны опоры)…
…должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины передней подвески.
Для снятия задней опоры силового агрегата…
…головкой «на 10» с шарниром или накидным ключом ослабляем затяжку двух гаек крепления заднего экрана защиты пола кузова.
Головкой того же размера отворачиваем гайку и болт крепления переднего экрана защиты пола… …и две гайки крепления обоих экранов.
Снимаем передний экран защиты пола кузова.
Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор.
Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку второго болта.
Вынимаем болты и снимаем дистанционные втулки.
Головкой или ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры к задней крышке коробки передач.
Ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к днищу кузова.
Опускаем коробку передач, для того чтобы поперечина сошла со шпилек крепления.
Сдвигаем опору со шпилек коробки передач…
…и вынимаем опору из поперечины.
Задняя опора силового агрегата.
Осматриваем опору. При отслоении резины от металлических частей, растрескивании или потере эластичности опору необходимо заменить новой. Устанавливаем заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.
Замена опор подвески силового агрегата_2
1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 – рымы для строповки; 3 – поперечина задней подвески двигателя; 4 – дистанционная втулка; 5 – опора задней подвески двигателя; 6 – шпилька; 7 – гайка; 8 – подушка; 9 – левый кронштейн подвески двигателя.
Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.
Вам потребуются: ключи «на 13», на «17» (головка), домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (смотри «4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
3. Отсоедините, вывернув болт крепления, от кронштейна правой опоры двигателя распорку ресивера впускной трубы, так как она мешает дальнейшей работе.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и немного опустите автомобиль.
10. Устанавливайте новые подушки в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору.
13. Отверните гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и выньте болты.
16. При необходимости замены снимите поперечину задней опоры.
17. Устанавливайте поперечину и подушку задней опоры в порядке, обратном снятию.
Гидравлические опоры двигателя от BMW на Chevy-Niva
Раньше у меня очень сильно вибрировал двигатель на холостом ходу. На исправление ситуации было потрачено очень много сил, в результате мотор работал так тихо, что даже поставленная на него монетка не шевелилась. Однако это не конечная цель моей работы. Мотор вроде бы и не дребезжит на первый взгляд, на в салоне ощущается сильная дрожь, которая держала в напряжении во время любой поездки.
Кроме того, наблюдались чрезмерно высокие обороты, агрегат даже не мог войти в резонанс. На работе я частенько управляю другими авто, среди них бывают и элитные. К примеру, на БМВ порой кажется, что мотор заглох в то время, как он просто работает на холостом ходу. В первую очередь это связано с тем, что там мотор поставлен поперечно.
Изучил комплектность Шевроле Нива, мне хотелось узнать, какие там установлены опоры: от Шевроле или от ВАЗа. Как оказалось, опоры на Шеви от Нивы, а это самая натуральная жесть. Дело в том, что на Ниве вместе с мотором в одной конструкции состоит редуктор переднего моста, соответственно, опоры сделаны эластичными и крепкими, ведь именно туда приходится основная трансмиссионная нагрузка.
На Шевроле Нива редуктор стоит отдельно, а вот опоры остались такими же. И тут я снова вспомнил рабочий БМВ, у которого точно такой же принцип крепления силового агрегата, здесь аналогичные подушки, правда чуть больше, такой же угол крепления. Вакуумные опоры я рассматривать не стал, а вот гидроопоры меня очень даже заинтересовали.
На Шеви можно совместить гидроопоры от BMW Е36. Заказал детали в интернете, за пару опор заплатил почти 3 тысячи рублей. Хоть новые опоры на пару сантиметров и выше стандартных, но зато они гораздо мягче, да и под нагрузкой мотора опускаются на 8 см. Поначалу я немного опасался, что новые гидроопоры будут слишком мягкими для Шевроле Нива, но беспокоился я напрасно. Мотор держится отлично, в салоне никакой вибрации, да и мотор по-прежнему работает монотонно, без дрожания.
Замена
Как уже говорилось, резиновых опор три:
- передняя;
- левая;
- задняя.
Передней подушки
- Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и убедиться, что он не тронется с места. Для этого ставим на ручник и включаем первую передачу.
- Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
- Если автомобиль не новый, для облегчения работы следует обработать раствором от ржавчины все крепежи, а перед сборкой очистить все болты с помощью этого же раствора.
- Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
- На поперечине кузова находим длинный болт, соединяющий кронштейн с опорой и выкручиваем его.
- Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
- Извлекаем поврежденную подушку.
- Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.
Левой подушки
Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.
- Используя трос, подцепляем коробку передач и ставим под нее домкрат.
- Если стартер старого образца (большого размера) снимаем его.
- Находим болт, скрепляющий опору с кронштейном и выкручиваем его.
- Снимаем подушку.
- Устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке. Прежде чем прочно затяните болты, проверьте все ли встало на свои места.
Задней подушки
Для замены правой подушки также понадобится трос.
- Аналогично замене левой подушки, необходимо подцепить тросом коробку передач и для безопасности поставить под нее домкрат.
- Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем.
- Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку.
- Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата и выкручиваем эти 2 гайки.
- Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
- Снимаем резиновую опору.
- Устанавливаем новую подушку, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности. Не забудьте перед вкручиванием болтов очистить их ржавчины.
- https://avto-mekhanik.ru/dvigatel-i-navesnoe/zamena-podushek-dvigatelya-niva-shevrole.html
- https://mylada.net/remont/zamena-podushek-dvigatelya-na-vaz-2114.html