Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления Крепление защиты картера: конструктивные особенности

Назначение защиты картера двигателя

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления Крепление защиты картера: конструктивные особенности
Сразу стоит отметить, что большинство производителей транспортных средств не включают подобные элементы в базовые комплектации. В результате силовая установка становится уязвимой к возможным повреждениям. К ним приводит наезд на камень, попадание в яму, либо вовсе удар о какой-либо предмет. Как следствие — пробитие поддона мотора, ведь материалы, из которых он выполняется, обычно очень слабо противостоят механическим повреждениям, и вытекание из силовой установки моторного масла.

Когда происходит повреждение картера силовой установки, снижается уровень масла в моторе. В результате чего наступает «масляное голодание», при котором повышается износ основных узлов двигателя. Другой уязвимой деталью в машинах считается коробка передач. Это также обусловлено её низким расположением. С целью сохранности этих двух элементов проводится установка подобной конструкции.

Конструктивные особенности защиты картера и его креплений

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления
Когда в автомобилях установка двигателя происходит продольным образом, есть необходимость закрывать данным способом исключительно область поддона. Здесь элементы коробки передач расположены несколько сзади, благодаря чему находятся в относительной безопасности.  Но когда силовая установка устанавливается поперечно, дополнительно требуется ограждение узлов КПП по причине их нахождения в опасной зоне. В такой ситуации производителем предусмотрено наличие отверстий для крепления также в области трансмиссии.

Важно отметить, что месторасположение крепежей защиты картера определяется типом кузова самого автомобиля. Производителем учитываются особенности расположения различных элементов. К примеру, место передних креплений должно располагаться так, чтобы был доступ к отверстиям для слива масла, а также замены различных фильтров. В некоторых моделях предусматривают специальные технологические отверстия, либо люки, посредством которых это проводится. В результате обслуживание, а также ремонт автомобиля проводится без особых усилий.

Читайте также:  Ходовой винт станка, ходовой винт токарного станка, винт ходовой 16к20

Важно! Крепеж защиты картера неподходящего типа может стать причиной ухудшения силовых качеств корпуса автомобиля, что негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Виды защиты картера

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления
В настоящее время нет четкого государственного стандарта относительно параметров подобных изделий. По этой причине существуют разные формы и из разные материалы изготовления. Каждый автомобильный производитель делает по своему усмотрению. При этом некоторые варианты выпускаются исключительно на одну модель, а другие универсальные, благодаря чему могут быть установлены на различные варианты кузовов. Важным критерием, по которому различают защитные листы, – это тип материала, применяемый для их изготовления.

Стальные

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления
Наиболее распространенный материал для таких элементов – это сталь. Причина популярности подобных вариантов заключается в низкой цене, а также высокой прочности изделия. Обычно они имеют толщину в пределах 0,2-0,3 см. Правильная защита, выпущенная производителем, имеет ребра жесткости и глубокий рельеф, обеспечивающие высокую прочность и надежность конструкции.

Стоит знать! Наличие резких углов, а также форм указывают на производство такого изделия без применения высокопрофессионального оборудования.

Алюминиевые

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления
Другой материал — алюминий, он существенно легче стали, из-за чего имеет более низкий уровень прочности из-за своей мягкости. В результате, чтобы обеспечить достаточный уровень прочности, рекомендуется использование изделия толщиной 0,8-1 см. У стандартных вариантов эти показатели составляют в среднем 0,5 см, поэтому защита с толщиной в 0,2 см из стали более предпочтительнее. Кроме того, стоимость алюминиевых изделий в несколько раз выше.

Евгений
Евгений
Более 10 лет занимаюсь строительством и ремонтом. В этом блоге делюсь своими знаниями и опытом. Буду рад помочь в вопросах подбора и применения крепежа.
Задать вопрос

Пластиковые

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления
Наименее прочные варианты, используемые в качестве защиты картера для форд фокус 2 поколения, киа рио и иных моделей, – это изделия из пластика. Благодаря своей уникальности они имеют широкий спектр применения.

Читайте также:  Как открутить заржавевший болт на унитазе Как очистить болты от ржавчины «Кока-Колой» Практический эксперимент с картинками Закисший болт: способы выкручивания, подручные средства

Пластиковые изделия легкие, но при этом и хрупкие, в результате чего способны предотвратить пробитие только от небольших камешков, но в случае более серьезных нагрузок ломаются. Другой особенностью таких конструкций считается их полная непригодность к ремонту при повреждении. Это обусловлено тем, что в отличие от металла такие варианты не изгибаются, а трескаются и ломаются.

Правила и критерии выбора защиты картера

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления
К элементам защиты предъявляется ряд требований, которым она должна соответствовать:

  • возможность прочного крепления к кузову;
  • наличие продольного профиля, а также прогиба, необходимого для ухода силовой установки вниз в случае лобового столкновения;
  • прочные ребра жесткости, а также наличие глубокого рельефа;
  • присутствие необходимых технологических отверстий с люками;
  • изделие должно быть единым элементом;
  • допустимый уровень прогиба при нагрузке в 100 кг не должен превышать 2-2,5 см.

Установка защиты картера своими руками

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления
По причине того, что такой элемент прост в монтаже, крепление защиты можно выполнить даже своими руками. Сначала автомобиль поднимают на подъемнике, либо загоняют на смотровую яму. После этого осуществляется демонтаж прежних конструкций и проводится очистка мест крепления от грязи. Когда все отверстия на корпусе автомобиля и защите совпадают можно приступать к установке. С целью обеспечения фиксации элемента следует применять не шпильки крепления, а болты с широкими шайбами, которые позволяют добиться устойчивости, особенно у металлических изделий.

Важно! Требуется обеспечить плотное прилегание листа защиты к корпусу автомобиля, иначе люфт будет постепенно увеличиваться, а при движении на скорости будет появляться дополнительная вибрация. Читайте также:  Как открутить болт с испорченной головкой

Защита картера – это специальный элемент из листового материала, предназначенный для сохранности двигателя и коробки передач от повреждений. Она необходима, чтобы исключить удар камня по днищу силовой установки, а также обеспечить её сохранность при попадании в яму. Выбрать можно разные виды таких изделий, которые легко устанавливаются самостоятельно.

Читайте также:  Как правильно приклеить кухонный фартук на жидкие гвозди?

Для проведения работ потребуются:

  • набор гаечных ключей,
  • собственно защита картера,
  • болты крепления защиты картера с шайбами (обычно идут в комплекте).

Самостоятельная установка:

  • Поставить машину на эстакаду или на яму и включить ручник.
  • В некоторых моделях авто передние колеса могут помешать установке, в таком случае их нужно поднять на домкрат или снять.
  • Если на автомобиле уже установлена защита картера (это может быть малоэффективная пластиковая деталь), ее необходимо демонтировать, открутив болты при помощи ключа. Заводские крепления можно использовать для установки новой защиты.
  • Доступную часть двигателя необходимо очистить от загрязнений и по возможности покрыть антикоррозийным составом.
  • Установить пластину на место и закрутить все винты.

К любой защите прилагается инструкция с подробным описанием процесса установки.

Источники
  • https://KrepezhInfo.ru/kreplenie-zaschity-kartera-konstruktivnye-osobennosti-kriterii-vybora-i-pravila-ustanovki/
  • https://moftop.ru/remont/09-03-2021/ustanovka-zashchity-kartera

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
47.07%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
37.2%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
15.74%
Проголосовало: 699

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями: