У некоторых авто – рама к которой крепится кузов Стремянки кузова Точки крепления кузова Как снять кузов с рамы?

Содержание

Что такое рама автомобиля: назначение, плюсы и минусы

Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов, таких как силовая установка, элементы трансмиссии, ходовой части и так далее. Кузов при такой конструкции несущей системы обеспечивает пространство для размещения пассажиров и багажа, а также выполняет декоративную функцию.

фото 1
Рама автомобиля

Применение рамы дает возможность дать несущей части высокую прочность. Поэтому ее используют в грузовиках и внедорожниках. Также она дает возможность максимальной унификации узлов и механизмов между моделями различных классов.

У некоторых авто – рама к которой крепится кузов Стремянки кузова Точки крепления кузова  Как снять кузов с рамы?

Ранее производители автомобилей выпускали шасси авто с базовыми частями (рамой, мотором, трансмиссией и т.д.), куда «натягивались» различные типы кузовов.

Рама в автомобиле выступает как «скелет». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки при движении машины и даже при ее стоянке. Ввиду этого к автомобильной раме предъявляется ряд требований:

  • достаточная прочность и жесткость;
  • небольшая масса;
  • правильная форма, которая будет способствовать рациональной работе всех элементов автомобиля.

Рамная несущая часть обладает рядом преимуществ. Так, благодаря ей собирать машину и ремонтировать ее в дальнейшем становится значительно проще. Основное отличие рамной конструкции от кузовной в том, что любую поломку можно легко устранить благодаря хорошему специалисту и материалам. Еще одно важное достоинство: езда на плохих дорогах не будет чревата перекосами кузова (проемов дверей, стоек и т.д.).

Наряду с этим, есть и недостатки. Первый – существенное увеличение веса автомобиля ввиду наличия отдельных рамы и кузова. Соответственно, расход топлива также будет больше. Другой минус в том, что для размещения лонжеронов под кузовом нужно дополнительное место, что усложняет посадку в машину и отнимает существенную часть салона.

Также отмечается снижение пассивной безопасности, поскольку есть вероятность смещения рамы относительно кузова в случае удара. Поэтому несущий кузов – неотъемлемый элемент легкового автомобиля. В то же время рамная конструкция хорошо справляется с тяжелыми условиями, в которых ездят грузовые авто и внедорожники.

Кузовная стремянка Как устанавливать?

Стремянка это фактически металлический хомут, который стягивает две балки. Для установки стремянка накидывается, в нужном месте, на раму резьбой вниз. На стремянку одевается пластина с двумя отверстиями и далее закручиваются гайки. Гайки используются высокие, чтобы снизить риск откручивания. Длина стремянки в идеале должна быть такой, чтобы в затянутом виде резьба не выступала свершу над пластиной. Момент затяжки не должен быть максимальным иначе под нагрузкой стремянку порвет. Для компенсации иногда между стягиваемыми частями ставят деревянную прокладку либо при жестком соединении затянув максимально немного ослабляют крепление.

Стремянка крепления кузова

Стремянка кузовная для а/м ГАЗель 320 мм в сборе гровер + гайка ОЦИНКОВАННАЯ 12 мм

          • Стремянка кузовная для а/м ГАЗель 320 мм в сборе гровер + гайка ОЦИНКОВАННАЯ 12 г

Стремянка кузовная для а/м ГАЗель 340 мм в сборе гровер + гайка ОЦИНКОВАННАЯ 12 мм

          • Стремянка кузовная для а/м ГАЗель 340 мм в сборе гровер + гайка ОЦИНКОВАННАЯ 12

Стремянка кузовная для а/м ГАЗель 390 мм в сборе гровер + гайка ОЦИНКОВАННАЯ 12 мм

          • Стремянка кузовная для а/м ГАЗель 390 мм в сборе гровер + гайка ОЦИНКОВАННАЯ 12

Шайба стремянки ?d14 гроверная УАЗ

          • Шайба стремянки ?d14 гроверная УАЗ Стремянка кузовная Г-3302 в/сб 450

Оригинальные запчасти
Стремянка кузовная Г-3302 в/сб 290 мм

          • Стремянка кузовная Г-3302 в/сб 290 Подкладка (накладка) стремянок рессоры СЗАП правая+левая 9327-2912418/419В

Накладка стремянки 120х60х8 черная

          • Накладка стремянки 120х60х8

Накладка (подкладка) стремянок СЗАП 8543-2912418

          • Накладка (подкладка) стремянок

Стремянка кузовная Г-3302 в/сб 480 мм

СТРЕМЯНКИ РАМЫ

UNIVERSAL Стремянка крепления кузова к раме с закрепляющими планками M14*1,5*72*260

  • Китай

660 ₽

в корзинуоформить

UNIVERSAL Стремянка крепления кузова к раме с закрепляющими планками M14*1,5*72*300

  • Китай

700 ₽

в корзинуоформить

UNIVERSAL Стремянка крепления кузова к раме с закрепляющими планками M14*1,5*72*320

  • Китай

720 ₽

в корзинуоформить

UNIVERSAL Стремянка крепления кузова к раме с закрепляющими планками M14*1,5*72*350

  • Китай

740 ₽

в корзинуоформить

UNIVERSAL Стремянка крепления кузова к раме с закрепляющими планками M14*1,5*72*380

  • Китай

770 ₽

в корзинуоформить

Кузовные стремянки на Газель

Кузовные стремянки на Газель для крепления платформы к кузову

Виды рам

Рамы разделяются на несколько видов, отличающихся по конструктивным особенностям:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

У некоторых видов имеются подвиды. Выделяются также комбинированные типы, сочетающие в конструкции составляющие разных типов рам.

Лонжеронная рама

Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин. Балки выполняются из стали. С целью повышения показателей скручивания могут применяться различные виды профиля сечения.

Лонжероны необязательно ровные – иногда они имеют и вертикальные, и горизонтальные изгибы. Они могут располагаться как параллельно горизонтальной плоскости, так и под определенным углом, что присуще для внедорожников. Также возможно разное расположение поперечин, за счет которых соединяются лонжероны. На сегодня это наиболее популярная рамная конструкция, применяющаяся в большинстве грузовиков и внедорожников.

Читайте также:  Установка направляющих для выдвижных ящиков - варианты и инструкции

Такая рама отлично подходит для эксплуатации машины в условиях плохих дорог. Также она упрощает ремонт и сборку автомобиля. Минусы же в том, что лонжероны отнимают немалую часть салона и несколько усложняют процесс посадки.

фото 2
Виды лонжеронных рам

Лонжеронная Х-образная

Х-образная рама – один из видов лонжеронной. Особенность ее конструкции в том, что лонжероны спереди и сзади разведены, а в центре – максимально сведены. Данный тип на вид похож на буку «Х», что и послужило причиной его названия.

Периферийная

Является видом лонжеронных рам. Этот вид начал активно использоваться на крупных легковых машинах европейского производства и «дредноутах» из США в 60-х годах. В таких рамах лонжероны расположены настолько широко, что в процессе установки кузова они располагаются у порогов. Это позволяет существенно снизить уровень пола, одновременно с этим уменьшив непосредственную высоту машины.

Важное достоинство подобной машины в ее максимальной приспособленности к боковым ударам. Однако есть существенный минус – рама не может выдержать значительные нагрузки, поэтому кузов авто должен обладать необходимой прочностью и жесткостью.

Хребтовая рама

Данный вид рам разработали представители компании «Татра» и преимущественно он применялся для машин ее производства. Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. По сути, труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Причем данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.

фото 3
Хребтовая рама

Подобная конструкция рамы в сочетании с независимой подвеской колес обеспечивает очень большие хода, что делает ее незаменимой в транспортных средствах специального назначения.

Преимущество хребтовой рамы также заключается в том, что она имеет очень высокую жесткость на кручение, а элементы трансмиссии надежно защищены от внешнего воздействия. Но ввиду того, что определенные механизмы расположены внутри конструкции рамы, ремонтные работы заметно усложняются.

Преимущества и недостатки

В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.

Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.

Основные преимущества рамной конструкции

Рамные силовые каркасы еще долго не сдадут позиций несущему кузову, поскольку обладают рядом неоспоримых достоинств:

  • Простота конструкций и выверенная методики расчета.
  • Прочность. Чтобы погнуть, и тем более, сломать раму, потребуется большое усилие.
  • На легковушках кузов присоединяется эластичными креплениями, что повышает комфорт пассажиров. Чтобы достичь подобного эффекта в безрамниках, нужно предпринять ряд дополнительных конструктивных мер.
  • Низкое сопротивление кручению. Достигается за счет толщины металла лонжеронов и поперечин.
  • Увеличенный клиренс. На рамные конструкции ставят мосты, предполагающие повышенную проходимость.

Рама для грузовиков

Евгений
Евгений
Более 10 лет занимаюсь строительством и ремонтом. В этом блоге делюсь своими знаниями и опытом. Буду рад помочь в вопросах подбора и применения крепежа.
Задать вопрос

Рама для грузовиков

На одной платформе можно конструировать разные модели машин.

Решающее преимущество конструкций заключается в удобстве капитального ремонта: рама существует отдельно, кузов – сам по себе. Демонтировав верхнюю часть авто, вы получаете доступ к шасси.

Практика крепления грузов при внутрироссийских перевозках

Сама езда по территории России уже несет в себе угрозу: плохое качество дорог, чреватое постоянное тряской (что, естественно, ослабляет крепления и пр. специальные конструкции), вкупе с большими расстояниями, на которые может доставляться груз. То есть: этот груз и трясет дольше, и качество его крепления проверяется гораздо реже (не будет же водитель останавливаться через каждые 100 километров?!).

Впрочем, те, кто возят грузы из Европы в Россию, не на словах знают о такой отечественной особенности : груз может вообще без смещения проделать путь, например, от Германии до границ России — и уже через несколько километров после ее пересечения начать двигаться в разные стороны. Причем без «пересадки» на другое транспортное средство и без изменения способа крепления.

Вот почему при организации внутрироссийских автомобильных грузоперевозок качеству крепления груза нужно уделять гораздо больше внимания. И, как ни парадоксально, ориентироваться при этом не на международные стандарты.

Если говорить о стандартах, то в соседней Беларуси еще в 2005-м году утвердили «Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства». В российском же законодательстве подобного отдельного документа не наблюдается. Однако есть «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (а точнее — глава V и ее раздел «Обеспечение безопасных условий перевозок грузов» ) и приложение №2 к Правилам — «Расчет количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления» . Этими расчетами, кстати, правила были дополнены приказом Минтранса только в 2016-м году. И тогда же закреплено обязательное крепление груза независимо от расстояния перевозки.

Читайте также:  Как починить крепление экрана на ноутбуке?

Что важно: несмотря на то, что, по российскому законодательству, погрузка (а в перечень погрузочных работ входит и крепление груза в транспортном средстве) осуществляется грузоотправителем, именно перевозчик должен утвердить схему размещения и крепления грузов. Схема утверждается для каждой перевозки и для каждой партии сборного груза .

А это значит, что правила крепления грузов в автотранспортном средстве или контейнере должен знать не кто-то один (то ли водитель, то ли погрузчик, то ли представитель грузоотправителя или перевозчика), а все, кто причастен к организации и осуществлению перевозки.

Кстати, схема крепления и размещения грузов обязательно должна в себя включать:

  • графическое изображение позиции груза в кузове автомобильного транспортного средства;
  • графическое изображение мест крепления груза с указанием типов средств крепления и их рабочих нагрузок.

Естественно, крепление груза зависит от его вида , массы, а также от того, насколько заполнено пространство автомобильного кузова. Однако вместе с тем есть общие требования к расположению и креплению груза:

  • погрузка должна осуществляться строго в соответствии с утвержденной схемой крепления и размещения груза;
  • перед погрузкой необходимо визуально убедиться в отсутствии повреждений упаковки груза, в целостности кузова, стенок, бортов, настила транспортного средства, а также в том, что транспортное средство отвечает требованиям крепления данного груза (имеется, например, достаточное количество точек крепления с достаточной рабочей нагрузкой и т.п.);
  • нельзя грузить груз в те транспортные средства (а следовательно, и перевозить в них), которые имеют повреждения настила пола и бортов, неисправные стойки, петли, рукоятки запорных устройств, а также внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова и тента бортовой платформы;
  • следует проверить наличие и надежность всех необходимых средств и инструментов для крепления груза;
  • стоит удостовериться, что груз соответствует описанию, которое было дано в заявке на грузоперевозку и которое зафиксировано в транспортном документе (верно указаны габаритные размеры, масса, отмечен центр тяжести, если он не совпадает с геометрическим, и т.д.);
  • перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и других загрязнений, которые могут уменьшить поверхностное трение;
  • необходимо проследить, чтобы не была превышена допустимая нагрузка на оси транспортного средства, его допустимая грузоподъемность, а также убедиться, что размещение груза не вызовет смещение центра тяжести транспортного средства;
  • грузы следует размещать так, чтобы обеспечивалась равномерная нагрузка по всей площади платформы;
  • при погрузке попутных грузов нужно учитывать очередность их разгрузки и тот факт, что после выгрузки первых партий может сместиться центр тяжести и увеличиться нагрузка на отдельные оси;
  • грузы с меньшей объемной массой следует ставить на грузы с большей объемной массой;
  • необходимо учитывать возможность штабелирования грузов, а также максимально допустимое количество ярусов;
  • зазоры между грузами, между грузом и боковыми бортами (боковыми стенками), между грузом и задним бортом (дверью кузова) не должны превышать 15 см;
  • свободное пространство между грузами и стенками кузова необходимо заполнять специальными прокладками, емкостями и другими устройствами;
  • при размещении длинномерных грузов разных размеров, длины и толщины следует стараться для каждого отдельного ряда подбирать грузы как можно более подходящие по габаритам, при этом те, что длиннее, размещать внизу, те, что короче, — вверху;
  • груз, который перевозится навалом или насыпью, не должен выступать за верхние кромки открытого кузова.

Схемы

Погрузка должна осуществляться в соответствии со схемой размещения и фиксации. Этот документ включает в себя:

  • графическое отображение положения груза в транспорте;
  • изображение креплений, их типы, рабочие нагрузки и места, где они находятся в кузове.

Основные способы крепления груза в кузове

Крепление должно обеспечить сохранность багажа, неподвижность во время движения или торможения. Существует 3 основных способа, как это сделать:

  • прижимом;
  • растяжками;
  • блокированием.

Притягивание

Этот способ еще называется прижимным. Он основан на увеличении силы трения между грузом и кузовом транспортного средства. Притягивание осуществляется чаще всего при помощи ремней. Для одного груза их используется минимум 2. Если товаров несколько, нужно проверить, располагает ли транспортное средство достаточным количеством точек крепления.

Притягивание
Притягивание осуществляется при помощи ремней или веревок.

Растяжка

Этот способ также предполагает использование ремней, только по другому принципу. Специальные тросы с одной стороны цепляются за груз, а с другой – за настил, как бы разрывая товар на 2 части. При этом действие сил уравновешивается, и багаж не смещается.

При таком способе крепления учитываются вес, длина ремня, сила натяжения, максимальная нагрузка и т.д.

Блокирование

Блокирование представляет собой размещение груза, подручных средств и бортов автомобиля настолько плотно, чтобы они не смещались относительно друг друга. Такой метод обеспечивает неподвижность в горизонтальной плоскости, но не спасает он подпрыгивания.

Дополнительные способы: вспомогательные средства

Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.

Читайте также:  Все способы как выкрутить винт с сорванными гранями под отвертку

Противоскользящие маты и резиновые коврики

Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.

Резиновые коврики
Резиновые коврики укладывают на дно кузова.

Колодки

Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.

Деревянные распорки

Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.

Сетки

Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.

Выбор автомобиля

Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.

Рекомендации выбора ТС:

  • грузовместимость соответствует объему перевозимого;
  • проходимость ТС в трудной местности;
  • использовать для малогабаритных перевозок автомобили с малым тоннажем;
  • для провоза сыпучих материалов выбирать открытый тип кузова;
  • избегать перегруза;
  • перевозить специфичные вещества с соблюдением условий (цистерна, рефрижератор, контейнеровоз);
  • длинномерный груз может выступать за пределы автомобиля не более, чем на 1/3 длины.

Размещение

Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.

Размещение

Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.

Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:

  • осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
  • учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
  • не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
  • грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
  • заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
  • товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами;
    максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.

И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.

Как закрепить

При правильном размещении материалов в кузове или контейнере автомобиля потребность в креплении практически нулевая. Но, если нарушен баланс сил, неверно выбрано ТС или кузов загружен не полностью, то вопрос как закрепить груз становится актуальным.

Как закрепить

Распространены три способа крепления груза в кузове:

  1. Притягивание.
  2. Растяжка.
  3. Блокирование.

Крепление методом притягивания осуществляется на основе нейтрализации силой трения инерционного воздействия, возникающего при наличии свободного пространства в кузове после погрузки.

Крепежную функцию в этом способе выполняют ремни, которые натягивают поверх расположенного груза, тем самым придавливая.

Крепление методом притягивания

В случае крепления прижимом стоит присмотреться к качеству ремней:

  • предельная нагрузка;
  • рабочая нагрузка;
  • длина;
  • когда и из чего изготовлен;
  • соответствие ГОСТу.

Эти характеристики всегда можно найти на этикетке производителя.

Для длительной службы рэтчетов желательно соблюдать следующее:

  • при креплении одного грузового места использовать как минимум два ремня;
  • не натягивать крепеж поверх острых углов;
  • контролировать цельность ремней;
  • соблюдать требования допустимой нагрузки;
  • не допускать скручивания, завязывания, склеивания крепежа.

Для крепления крупногабаритного груза или тяжеловесных конструкций допускается использование металлических цепей, тросов вместо крепежных ремней. Метод прижима также используется для крепления груза на легковом транспорте.

растяжек (якорный метод)

Использование растяжек (якорный метод) востребовано в морских грузоперевозках. В транспортировке грузов автотранспортом такое крепление нечасто.
Суть якорного метода в том, что груз расположен в середине, а цепи, ремни или тросы (в зависимости от типа груза) закрепляются одним концом за груз, а вторым — за стену кузова, настил или борт. Получается, что с виду товар словно разрывает на части креплением.

Также необходимо:

  • крепить одно грузовое место не менее, чем четырьмя тросами. Это создаст равномерное натяжение;
  • производить натягивание крепежа под одинаковым углом;
  • наличие специальных точек для крепежа якорным методом;
  • соблюдать требования к эксплуатации средств крепления.

При креплении растяжками рекомендуется рассчитывать угол крепления и силу натяжения. Это обезопасит груз от смещения в процессе перевозки.

Блокирование часто используется при полной загрузке транспортного средства.
Суть метода в том, чтобы разместить товар в кузове или контейнере таким образом, чтобы был прижат друг к другу и не допустить смещение при провозе. В качестве крепежных средств выступают распорки, пустые поддоны, воздушные пакеты.

Источники
  • https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/rama-avtomobilya.html
  • https://moskva.tiu.ru/Stremyanka-krepleniya-kuzova.html
  • https://market.iprim.ru/autodepo/124956
  • https://seite1.ru/zapchasti/rama-avtomobilya-i-vsechto-nuzhno-o-nej-znat/.html
  • https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/konstruktsiya-i-vidy-ramy-avtomobilya/
  • https://trans.ru/education/spravochnik-logista/razmeschenie-i-kreplenie-gruza-v-avtomobile
  • https://vseprokrepeg.ru/avto/kak-krepit-gruz-v-kuzove-avtomobilya
  • https://gruz0perevozki.ru/gruz-v-kuzove-avtomobilya.html

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
47.07%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
37.2%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
15.74%
Проголосовало: 699

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями: