Момент затяжки ГБЦ к блоку и крышки постели распредвалов ВАЗ Лада 21126, 2112, 16 клапанные двигателя

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Момент затяжки ГБЦ к блоку и крышки постели распредвалов ВАЗ Лада 21126, 2112, 16 клапанные двигателя

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Момент затяжки двигателя ваз 2112

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2112:

  • Болты M12XI.25 подсоединения гбц заворачиваем в 4 приема:
    1. с силой — 2 кгс/м;
    2. раз моментом — 7.1-8,7 кгс/м ;
    3. раз — доварачиваем на 90°;
    4. раз — доварачиваем на 90°.
  • Гаечки М6 прикрепление покрышки гбц движка с силой — 0,2-0,47 кгс/м

Момент затяжки болтов двигателя ваз 2112:

  • Болты М6 прикрепления корпуса вспомогательных устройств с усилием -0,68-0,84 кгс/м;
  • Болтики М6 скрепления масляного картера с силой — 0,52-0,84 кгс/м;
  • Нагеля М6 подсоединения помпы тасола ментом — 0,78-0,82 кгс/м;
  • Болтик М6 крепежа подводящей трубы насоса охалаживающей жидкости моментом — 0,425-0,525 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2112:

  • Гаечка М8 шпильки подсоединения корпуса подшипников распредвала с усилием — 1,87-2,31 кгс/м;
  • Болтик М10 крепежа шкива распределительного вала с силой — 6,88-8,5 кгс/м ;

Момент затяжки коленвала ваз 2112:

  • Метиз М12х1,25 соединения шкива коленвала моментом — 9,9-11,1 кгс/м

Момент затяжки коренных подшипников ваз 2112:

  • Болты М10Х1.25 подсоединения крышек коренных подшипников с усилием — 6,97-8,61 кгс/м;
  • Нагеля М6 прикрепления маслоприемника к крышке коренного подшипника моментом — 0,85-1,05 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2112:

  • Гаечки М9х1 болтиков крышки шатуна с силой — 4,42-5,46 кгс/м
Читайте также:  Как установить вытяжку над плитой: газовой, электрической

Момент затяжки маховика ваз 2112:

  • Болты М10х1,25 прикрепления маховика моментом — 6,22-8,92 кгс/м

Момент затяжки ГБЦ к блоку и крышки постели распредвалов ВАЗ Лада 21126, 2112, 16 клапанные двигателя

Таблица моментов затяжки двигателя авто вазНазвание устройств и деталей движителяРезьбаМомент затяжки двигателя ваз 2112, кгс/м

Гаечка шпильки крепежа впускной трубы и выпускного коллектора М8 2,13-2,63
Гайка присоединения натягивающего ролика М10х1,25 3,4-4,2)
Гаечки шпилек соединения выпускного патрубка рубашки охолаживания М8 1,63-2,31
Гаечка подсоединения приемной трубы глушителя М8х1,25 2,13-2,63
Гайки скрепления фланца дополнительного глушака М8х1,25 1,63-2,31
Гаечка прикрепления троса сцепления к кронштейну движка М12х1 1,5-2,0)
Болты подсоединения кронштейна передней опоры подвески движителя М10×1,25 3,3-5,5
Гайки болтов прикрепления передней опоры подвески мотора М10 4,25-5,25
Гайки болтов подсоединения левой опоры движка М10 4,25-5,25
Гайки скрепления кронштейна левой опоры подвески мотора М10 3,25-5,25
Болты прикрепления опоры задней подвески двмжителя М10×1,25 2,8-3,47
Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателя М12 6,2-10
Болты прикрепления маслоприемника к помпе М6 (0,7-0,84
Болтики скрепления масляного насоса М6 0,85-1,05
Болты крепежа корпуса масляной поипы М6 0,735-0,94
Пробка редукционного дросселя масляной помпы М16×1,5 4,64-7,5
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 3,8-8,9
Сенсор сигнальной лампочки давления масла М14х1,5 2,45-2,75
Гаечки скрепления карбюратора М8 1,3-1,6

 

Момент затяжки резьбовых соединений сцепления ВАЗ 2112

Момент затяжки болтов сцепления ваз 2112:

  • Болты М12х1,25 крепежа картера сцепления к блоку движка с усилием — 5,53-8,93 кгс/м;
  • Болт М8 крепления кожуха сцепления к маховику моментом — 1,95-3,15 кгс/м;
  • Болтики М6 прикрепления нижней крышки к картеру сцепления с силой — 0,4-0,6.

Перечень устройств и соединенийРезьбаМомент затяжки деталей сцепления ваз 2112, кгс/м

Гаечка прикрепления картера сцепления к блоку мотора М12х1.25 5,53-8,93
Болты подсоединения фланца направляющей втулки муфты подшипника отключения сцепления М6 0,39-0,63
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 1,6-2,6)

Затягиваем болты на двигателе правильно

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Fan-avto

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Евгений
Евгений
Более 10 лет занимаюсь строительством и ремонтом. В этом блоге делюсь своими знаниями и опытом. Буду рад помочь в вопросах подбора и применения крепежа.
Задать вопрос

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Момент затяжки ГБЦ к блоку и крышки постели распредвалов ВАЗ Лада 21126, 2112, 16 клапанные двигателя

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность.

Читайте также:  Крепление варочной панели: виды панелей и необходимого крепежа, пошаговая инструкция по установке

Схема момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов

Момент затяжки ГБЦ к блоку и крышки постели распредвалов ВАЗ Лада 21126, 2112, 16 клапанные двигателя
Эталонная последовательность действий.

  1. Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
  2. Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
  3. Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
  4. Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
  5. Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
  6. Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
  7. Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
  8. По аналогии повторить пункт №7.

После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Читайте также:  Клапан для выравнивания давления в стеклопакете two way

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Читайте также:  Чем крепить профлист и как это сделать правильно

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Пошаговая инструкция

При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

  1. Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
  2. Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
  3. Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
  4. Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
  5. Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
  6. Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
  7. Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
  8. Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.

При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

  1. Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
  2. Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
  3. По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
  4. Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
  5. Повторный доворот еще на 90 градусов.

Двигатель ВАЗ-21127 особенности

Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Сегодня мы расскажем о его основных отличиях от других двигателей ВАЗ, а также поделимся впечатлениями от поездки на автомобиле с данным двигателем.

Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 , однако имеет от него следующие отличия:

  • максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
  • крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
  • вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)

Установка поддона

Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.

Установка задней крышки

и заднюю предварительно поменяв в них сальники.

Установка маслозаборника

Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.

Источники
  • https://AutoClub174.ru/remont/protyazhka-gbc-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://remont-kwartirr.ru/momentai-zatjgki-vaz-2112.html
  • https://farcopb.ru/diagnostika/moment-zatyazhki-gbc-priora-16.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2112/9424-moment-zatyazhki-gbc-na-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://rus-avtomir.ru/remont/bolty-gbc-vaz-2112
  • https://medwegonok.ru/moment-zatyazhki-boltov-dvigatelya-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://skolkogramm.ru/info/momenty-zatyazhek-boltov-na-dvigatele-vaz-2112-tablichnye-dannye

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
47.07%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
37.2%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
15.74%
Проголосовало: 699

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями: