Что собой представляет ГБЦ
Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.
Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:
- сгорание бензина в движке;
- отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.
Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:
- функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
- благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.
Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).
Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.
В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.
Момент затяжки двигателя ваз 2112
Момент затяжки гбц двигателя ваз 2112:
- Болты M12XI.25 подсоединения гбц заворачиваем в 4 приема:
- с силой — 2 кгс/м;
- раз моментом — 7.1-8,7 кгс/м ;
- раз — доварачиваем на 90°;
- раз — доварачиваем на 90°.
- Гаечки М6 прикрепление покрышки гбц движка с силой — 0,2-0,47 кгс/м
Момент затяжки болтов двигателя ваз 2112:
- Болты М6 прикрепления корпуса вспомогательных устройств с усилием -0,68-0,84 кгс/м;
- Болтики М6 скрепления масляного картера с силой — 0,52-0,84 кгс/м;
- Нагеля М6 подсоединения помпы тасола ментом — 0,78-0,82 кгс/м;
- Болтик М6 крепежа подводящей трубы насоса охалаживающей жидкости моментом — 0,425-0,525 кгс/м
Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2112:
- Гаечка М8 шпильки подсоединения корпуса подшипников распредвала с усилием — 1,87-2,31 кгс/м;
- Болтик М10 крепежа шкива распределительного вала с силой — 6,88-8,5 кгс/м ;
Момент затяжки коленвала ваз 2112:
- Метиз М12х1,25 соединения шкива коленвала моментом — 9,9-11,1 кгс/м
Момент затяжки коренных подшипников ваз 2112:
- Болты М10Х1.25 подсоединения крышек коренных подшипников с усилием — 6,97-8,61 кгс/м;
- Нагеля М6 прикрепления маслоприемника к крышке коренного подшипника моментом — 0,85-1,05 кгс/м
Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2112:
- Гаечки М9х1 болтиков крышки шатуна с силой — 4,42-5,46 кгс/м
Момент затяжки маховика ваз 2112:
- Болты М10х1,25 прикрепления маховика моментом — 6,22-8,92 кгс/м
Таблица моментов затяжки двигателя авто вазНазвание устройств и деталей движителяРезьбаМомент затяжки двигателя ваз 2112, кгс/м
Гаечка шпильки крепежа впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 2,13-2,63 |
Гайка присоединения натягивающего ролика | М10х1,25 | 3,4-4,2) |
Гаечки шпилек соединения выпускного патрубка рубашки охолаживания | М8 | 1,63-2,31 |
Гаечка подсоединения приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 2,13-2,63 |
Гайки скрепления фланца дополнительного глушака | М8х1,25 | 1,63-2,31 |
Гаечка прикрепления троса сцепления к кронштейну движка | М12х1 | 1,5-2,0) |
Болты подсоединения кронштейна передней опоры подвески движителя | М10×1,25 | 3,3-5,5 |
Гайки болтов прикрепления передней опоры подвески мотора | М10 | 4,25-5,25 |
Гайки болтов подсоединения левой опоры движка | М10 | 4,25-5,25 |
Гайки скрепления кронштейна левой опоры подвески мотора | М10 | 3,25-5,25 |
Болты прикрепления опоры задней подвески двмжителя | М10×1,25 | 2,8-3,47 |
Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателя | М12 | 6,2-10 |
Болты прикрепления маслоприемника к помпе | М6 | (0,7-0,84 |
Болтики скрепления масляного насоса | М6 | 0,85-1,05 |
Болты крепежа корпуса масляной поипы | М6 | 0,735-0,94 |
Пробка редукционного дросселя масляной помпы | М16×1,5 | 4,64-7,5 |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 3,8-8,9 |
Сенсор сигнальной лампочки давления масла | М14х1,5 | 2,45-2,75 |
Гаечки скрепления карбюратора | М8 | 1,3-1,6 |
Момент затяжки резьбовых соединений сцепления ВАЗ 2112
Момент затяжки болтов сцепления ваз 2112:
- Болты М12х1,25 крепежа картера сцепления к блоку движка с усилием — 5,53-8,93 кгс/м;
- Болт М8 крепления кожуха сцепления к маховику моментом — 1,95-3,15 кгс/м;
- Болтики М6 прикрепления нижней крышки к картеру сцепления с силой — 0,4-0,6.
Перечень устройств и соединенийРезьбаМомент затяжки деталей сцепления ваз 2112, кгс/м
Гаечка прикрепления картера сцепления к блоку мотора | М12х1.25 | 5,53-8,93 |
Болты подсоединения фланца направляющей втулки муфты подшипника отключения сцепления | М6 | 0,39-0,63 |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 1,6-2,6) |
Затягиваем болты на двигателе правильно
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.
Инструмент для замеров
Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.
Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.
Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.
Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность.
Схема момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов
Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
Эталонная последовательность действий.
- Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
- Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
- Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
- Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
- Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
- Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
- Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
- По аналогии повторить пункт №7.
После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.
Особенности процесса
У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.
- насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
- качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
- если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.
Читайте также: Клапан для выравнивания давления в стеклопакете two way
Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.
Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.
Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.
Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.
Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.
Пошаговая инструкция
При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:
- Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
- Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
- Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
- Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
- Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
- Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
- Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
- Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.
При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:
- Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
- Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
- По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
- Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
- Повторный доворот еще на 90 градусов.
Двигатель ВАЗ-21127 особенности
Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Сегодня мы расскажем о его основных отличиях от других двигателей ВАЗ, а также поделимся впечатлениями от поездки на автомобиле с данным двигателем.
Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 , однако имеет от него следующие отличия:
- максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
- крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
- вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)
Установка поддона
Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.
Установка задней крышки
и заднюю предварительно поменяв в них сальники.
Установка маслозаборника
Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.
- https://AutoClub174.ru/remont/protyazhka-gbc-vaz-2112-16-klapanov.html
- https://remont-kwartirr.ru/momentai-zatjgki-vaz-2112.html
- https://farcopb.ru/diagnostika/moment-zatyazhki-gbc-priora-16.html
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2112/9424-moment-zatyazhki-gbc-na-vaz-2112-16-klapanov.html
- https://rus-avtomir.ru/remont/bolty-gbc-vaz-2112
- https://medwegonok.ru/moment-zatyazhki-boltov-dvigatelya-vaz-2112-16-klapanov/
- https://skolkogramm.ru/info/momenty-zatyazhek-boltov-na-dvigatele-vaz-2112-tablichnye-dannye