Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114
Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:
- Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
- На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
- Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.
Периодичность замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Срок службы фильтрующего элемента напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства. Согласно официальным рекомендациям замена расходника требуется каждые 20-30 тыс. км. При этом по ряду причин возможно появление необходимости во внеплановой установке нового фильтрующего элемента.
Косвенным признаком, что фильтр нуждается в смене, является ухудшение динамических показателей транспортного средства. «Задушенный» мотор не способен энергично ускорять автомобиль. Кроме падения мощности двигатель начинает потреблять больше горючего. Поэтому при появлении таких симптомов следует проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости выполнить его замену.
В процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам возможно повреждение фильтрующего элемента. Через образовавшиеся отверстие в камеру сгорания попадает пыль и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении повреждений следует неотлагательно установить целый новый фильтр.
Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром
Деформации фильтрующего элемента часто ведут к ухудшению пропускной способности. Инжектор работает с недостатком воздуха, что сказывается на пропорциях рабочей смеси. Фильтрующий элемент в таком случае также следует заменить не дожидаясь сроков.
Забитый воздушный фильтр является частым виновником нестабильной работы силового агрегата. Причин плавающих оборотов достаточно много, но проверку лучше начинать с состояния воздушного фильтра. Если расходник забит пылью и грязью, то вместо него следует поставить новый фильтрующий элемент.
Выполнить замену фильтра следует сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно как проводил техническое обслуживание предыдущий владелец, а также на каком пробеге раннее был установлен расходник.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.
- Открыть капот.
- Отсоединить разъем от датчика.
Отключение разъема от датчика расхода воздуха
- Открутить хомут, которым фиксируется гофра и высвободить патрубок.
- Открутить крепление крышки.
Отворачивание крепления крышки воздушного фильтра
- Снять крышку.
Поднятие открученной крышки воздушного фильтра
- Вынуть фильтр.
Процесс вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса
- Очистить корпус под фильтром.
- Установить новый фильтрующий элемент, руководствуясь рекомендациями, которые размещены внутри корпуса.
Направление установки фильтрующего элемента
Установка на посадочное место нового воздушного фильтра
Указания по правильному монтажу нового фильтрующего элемента
- Собрать все в обратном порядке.
- Проконтролировать работу мотора.
Покупка новой детали
Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».
Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.
Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).
Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.
Процедура снятия
Отсоединяем колодку с проводами от ДМРВ и ослабляем затяжку хомута шланга подвода воздуха на дроссельной заслонке.
Достаем наконечник шланга воздухозаборника из кронштейна.
При помощи ключа на 10 с удлинителем откручиваем 2 болта крепления кронштейнов резиновых опор к панели кузова.- Достаем основание резиновой стойки из отверстия кронштейна, прикрепленного к полке аккумуляторной батареи.
Достаем кронштейны двух других резиновых опор из-под тяги замка капота и снимаем воздушный фильтр в сборе со шлангом и датчиком массового расхода воздуха.
Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.
Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)
Что такое воздушный фильтр
Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.
Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.
Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.
Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.
- https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/raznoe-vaz-2113-2115/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114/
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/14217-filtr-vozdushnyj-na-vaz-2114-kak-zamenit-kak-vybrat.html
- https://remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-vozdushnyj-filtr-na-vaz-2114/
- https://provaz2114.ru/kuzov/filtr-vozdushnyj-na-vaz-2114-kak-dolzhen-stoyat-kakoj-vybrat.html