Крепление генератора на ваз 2112: инструкция, особенности и этапы

Устройство электрогенератора

Внутреннее строение автогенератора очень похоже на типичный электромотор, но с определенными отличиями. Причем отличия в детали присутствуют как внешние, так и внутренние. Так, в схеме автогенератора имеются такие элементы как:

  • специальный регулятор напряжения;
  • выпрямительная сборка (диодный мост).

В обычных электромоторах вышеуказанные элементы присутствуют редко, а их наличие зависит от отрасли и специфики применения электромоторов. А вот в автогенераторах наличие таковых электронных узлов просто необходимо, так как без них могут возникать скачки напряжения, а также превышение границ предельно допустимого напряжения. Сильно завышенное или заниженное напряжение в бортовой сети негативно сказывается на состоянии бортовой сети, вплоть до возгорания электроприборов в салоне (магнитолы, сабвуфера, сигнализации и т.п.).

Крепление генератора на ваз 2112: инструкция, особенности и этапы

В основе автогенератора лежит ротор, на котором расположена первичная обмотка с частями, образующими полюсы. При работе на обмотке возникает магнитное поле в результате подачи электрического напряжения от аккумулятора. Ротор устанавливается в корпус на специальные подшипники, также на роторе закрепляются: шкив для ремня и крыльчатка с лопастями для охлаждения.

Устройство генератора

Вторым основным элементом автогенератора является статор, он представляет собой круглую металлическую деталь (сердечник) со специальными пазами, через которые пропускается вторичная обмотка (медная нить). Также в конструкции присутствуют графитовые щетки, которые отвечают за передачу напряжения на обмотку.

Щетки генератора

Для регулировки и вывода полученного напряжения используется диодный мост (преобразует переменный ток в постоянный) и регулятор напряжения (не допускает повышенного или пониженного напряжения). Внешняя составляющая автогенератора представляет собой вентилируемый металлический корпус, усиленный ребрами жесткости и имеющий специальный крепеж для монтажа в подкапотное пространство.

Генератор

Для того чтобы самостоятельно разбирать детали машины необходимо знать для чего они предназначены. Так, генератор — это конструкция, которая предназначена для того, чтобы происходило обеспечение электричеством всех деталей, путём преобразования механической энергии в ток. То есть, происходит заряжение АКБ во время работы мотора.

Краткая информация:

  • генератор размещается в передней части двигателя;
  • с помощью коленчатого вала происходит начало работы.

На сегодняшний день существует два вида устройств: компактный и традиционный. Между ними есть существенные отличия, например, различная компоновка вентилятора, вид корпуса и прочее. Но основные детали остаются неизменными. Поэтому, если владелец автомобиля хотя бы раз самостоятельно разобрался в деталях, то при разборе устройств, другого типа сможет легко работать. Составляющие детали — ротор, щёточный узел, статор, выпрямительный блок.

Крепление генератора на ваз 2112

Ваз 2112, крепление генератора не должно вызвать сложности, так как практически во всех марках отечественных автомобилей установка происходит аналогично. Но для того чтобы работа, выполненная своими руками, не вызывала недовольства необходимо помнить обо всех нюансах.

  1. Перед тем как произвести крепление генератора, на ваз 21124, необходимо убедиться в том, что клемма аккумулятора с минусом была отключена. Это один из важных пунктов в работе, так как в обратном случае может произойти замыкание.
  2. Далее, необходимо правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. С помощью ключа №13 закрутить болты, так как показано на фото ниже.
  3. Установить натяжную планку.
  4. Воспользовавшись специальным накидным ключом №10 закрутить регулировочный болт в верхнем кронштейне.
  5. Правильно натянуть ремень генератора, чтобы в дальнейшем не было поломок.
  6. С помощью ключа №10 прикрутить гайку, предназначенную для крепления проводов, к приводу генератора с плюсовой полярностью. Таким образом, устанавливаются оба провода.
  7. Присоединить провод возбуждения устройства.
  8. Установить брызговик двигателя.
  9. Включить клемму с отрицательной полярностью для возобновления работы. После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно урегулировать натяжение.

Процессу крепления предшествует снятие устройства, определение поломки, последующий ремонт. Для того чтобы снять конструкцию нужно произвести действия в обратном порядке.

Енератор на ваз 2112

Работа машины не может быть продолжена, если существуют проблемы в работе генератора. Необходимо проверять устройство после пробега в 15000 км. Диагностика определяет состояние и при каких-либо неисправностях, необходимо срочно исправить ситуацию не откладывая на потом.Ремонт всегда включает в себя разбор детали. Для этого используются ключи № 10, 13. Чаще всего, причина определяется на этапе демонстрации главного болта выпрямительного блока. Если же, поломку определить не удалось нужно продолжить разбор до конца.

Конструкция креплений

Конструкция крепежных элементов электрогенераторов на автомобилях автоВАЗ варьируется. Различия в крепеже вызваны особенностями строения и расположения силового агрегата. Для автомобилей семейства вазовской классики и Нивы, с продольным расположением двигателя, характерно продольное расположение автогенератора, вдоль блока, около первого цилиндра. Привод автогенератора осуществляется через ремень от шкива коленчатого вала. На переднеприводных моделях, с поперечным расположением двигателя, электрогенератор располагается напротив переднего правого лонжерона по ходу движения.

Крепление генератора в автомобиле ВАЗ 2110

Совместимость установочных пазов на классике и переднеприводных моделях отличается, но в зависимости от конкретной модели. Установочные места электрогенератора на классике и первых переднеприводных машинах (08, 09 и 99 семейства) совпадают. Однако для монтажа электрогенератора от десятки или шевроле нивы на классику потребует приобрести шкивы, специальную планку и болт крепления для установки генератора. В остальных случаях монтаж и крепление генераторов с 21214 и других «Нив» на заднеприводные модели ВАЗа не требуют проведения дополнительных работ.

Для монтажа мощных устройств с Калины или Приоры крепление генератора под другие модели ВАЗа потребуется изменить. Очень важно подобрать соответствующие комплектующие. Для установки на семейство 08, 09 и 99 все крепления генератора от ВАЗ (2110 и др.) выбираем под 8-клапанную головку, а не под 16-клапанную.

Данный нюанс очень важен, т. к. он напрямую влияет на совместимость и возможность установки мощных электрогенераторов на старые переднеприводные и заднеприводные модели машин.

Сам крепеж представляет собой металлическую Г-образную конструкцию, сделанную из прочной стали. В конструкции предусмотрены специальные отверстия для её совмещения с самим автогенератором. Кроме того, крепежная планка оснащена технологическим вырезом, в который вставляется винт для выставления соосности устройства относительно блока цилиндров.

Кронштейн генератора ВАЗ 2110

Нижнее крепление генератора представлено в виде специального металлического кронштейна с технологическими отверстиями (в самом кронштейне и в ответной части автогенератора). Через эти крепления проходит болт, который жестко соединяет элементы воедино. Это необходимо для того, чтобы избежать вибраций и проскальзывания ремня во время работы двигателя.

При замене автогенератора на автомобилях ВАЗ классического и переднеприводного (08, 09, 99) семейств, а также Нив моделей 21213 и 21214 с карбюраторными двигателями, на более мощные, необходимо учитывать несколько моментов:

  • Размеры шкивов отличаются (необходимо покупать шкив под 8-клапанный мотор).
  • Для автомобилей «Нива» допускается выбирать специальную U-образную планку для переноса автогенератора наверх. При такой модификации в устройство попадает меньше влаги и грязи, что положительно сказывается на сроке службы.
  • Установочные рамки отличаются (под автогенератор старого или нового типов).
  • Для установки мощных электрогенераторов на карбюраторные авто, провод возбуждения (клемма L) следует подключить через сопротивление (330Ом 5В), это необходимо для реализации возбуждения устройства при запуске мотора.
Читайте также:  Комплект крепления аккумулятора

Возможные отрицательные последствия

Существует ряд последствий, которые могут возникнуть при установке генератора в нижнем кронштейне. Например, из-за втулки вся конструкция тяжело входит, натяжение ремня осуществляется только после того, как был закручен специальный натяжной болт с использованием ключа №10. Гайки (№13) должны быть затянуты после проверки ремня, причём его натяжка должна происходить и во время закручивания гаек, находящихся сверху.

В том случае, если конструкция была затянута намного сильнее положенного, произойдёт быстрый износ деталей, (таких как ремень, шкив, подшипники), а, следовательно, и скорая поломка. А слабое натяжение приведёт к порче запчастей, своеобразному свисту во время работы, к невозможности зарядить аккумулятор и впоследствии, к её замене.

Правильное регулирование ремня

Чтобы генератор служил долгое время необходимо определить положение ремня.

  1. Деталь должна чуть прогибаться — приблизительно 10 мм, в процессе усилия 10 кгс между устройством и шкивами коленчатого вала. Если цифра отличается, то лучше сразу произвести регулировку. В первую очередь нужно произвести ослабление гаек верхнего, а также нижнего генератора.
  2. Затем определить всю конструкцию к блоку цилиндров, поворачивая, с права на лево (для того, чтобы произошло ощутимое освобождение ремня). Следовательно, для того чтобы затянуть, нужно проделать шаги в обратном направлении — отвести устройство от цилиндра, повернуть болт в направлении слева на право, то есть по часовой стрелке.
  3. С помощью ключа повернуть коленчатый вал в количестве двух раз по часовой стрелке, используя болт крепления шкива.
  4. Далее, нужно вновь сделать проверку крепления. Если результат будет плохим лучше сразу повторить действия.
  5. Натянуть две оставшиеся гайки.

Есть также и второй вариант проверки.Производить работы удобнее и лучше внизу машины, но для этого нужно снять правое переднее колесо. При замене, снятии ремня ослабляют натяжку гаек в нижней, верхней части. Болт, предназначенный для регулировки выворачивают на предельную величину, генератор пододвигают к блоку цилиндров и снимают ремень. После осмотра действующего ремня можно приступать к установке нового. Изначально лучше надеть его шкив коленчатого вала, а потом – самого генератора.

Кронштейн

Чаще всего причина плохой работы автомобилей кроется не в самой конструкции, а в его кронштейне. Кронштейн крепления генератора ваз 2112 является непрочным, так как изготавливается не из металла. При неверной установке деталей происходит скос крепления всех близлежащих устройств, что, в свою очередь, даёт трещину на кронштейне.

Многие автовладельцы жалуются на то, что автозапчасти приходится менять каждые три месяца. Так, например, из всех машин, ломается крепление генератора ваз 21124 чаще всего. В этом случае, лучше посоветоваться со специалистами и при возможности сделать кронштейн из металла самостоятельно или заказать у мастера.

Необходимо помнить – поломка кронштейна является своего рода индикатором, указывающим на существование перекоса, неправильной установки генератора, чрезмерного натяжения или ослабления ремня. Только после того, как будет выявлена и устранена причина, детали будут служить долгое время.

Генератор на ваз 2112

Вышеописанная инструкция позволяет понять структуру и этапы установки деталей. Но чтобы лучше понять последовательность действий нужно ознакомиться с информацией, предоставленной в приложенном видео.Исходя из того, что работы должны выполняться самостоятельно, то и её цена будет низкой.

При последовательных действиях, снятие и установка позволят новичкам лучше понять внутреннее устройство машины. Главным девизом в такой работе является внимательность, так как при неправильном креплении или небольшом скосе, отклонении, в дальнейшем может произойти поломка многих запчастей, что приведёт к затратам.

Снятие генератора

Процедура снятия электрогенератора с автомобиля несложная, но для её выполнения требуются базовые навыки работы с оборудованием и хотя бы поверхностные знания об агрегатах в подкапотном пространстве. Этапы работы можно условно подразделить на несколько шагов:

  1. Отключение электронной части.
  2. Снятие верхнего удерживающего устройства.
  3. Снятие нижней площадки крепления.
  4. Правильное извлечение ремня и натяжного устройства.

Снять крепление генератора как на ВАЗ 2110, так и на других моделях ВАЗов, можно, если следовать определенной инструкции. Принципиально процесс работы с автогенераторами на автомобилях ВАЗ практически идентичен, а основное отличие заключается только в расположении силового агрегата. На ВАЗ семейства 2101 — 2107, 21213, 21214 мотор в подкапотном пространстве располагается продольно, а на переднеприводных моделях двигатель устанавливается поперечно. Чертеж креплений для переднеприводных моделей идентичен, отличаются лишь сами электрогенераторы, их мощность и размеры шкивов.

В зависимости от того, какое расположение мотора у вашего автомобиля, могут возникнуть определенные сложности. Так, на классических ВАЗах, а также Нивах, процедуру снятия автогенератора проводить легче из-за доступности узлов. В то время, когда на переднеприводных моделях, доступ к узлам осложнен из-за поперечного расположения силового агрегата. Не редки случаи, когда до закисших болтов, фиксирующих «гену», добраться не так уж и легко.

Для проведения работ по снятию генератора на ВАЗ 2115, 2114 и других моделях переднеприводного семейства потребуется набор торцевых головок и рожковых ключей, фонарик, смазка WD-40 (или другая аналогичная) и набор новых комплектующих (ремень, шкив, крепления и болты). Стоит помнить, что на переднеприводных моделях ВАЗа доступ к агрегатам затруднен, поэтому может потребоваться смотровая яма или подъемник. Если доступа к яме или подъемнику нет, допускается поддомкратить машину и снять правое переднее колесо (по ходу движения) и после этого доступ к электрогенератору будет упрощен.

В первую очередь, на заглушенном автомобиле необходимо снять клеммы с аккумулятора и извлечь его. Данная процедура делается для того, чтобы обезопасить себя и электронику авто от возникновения короткого замыкания. После чего с автогенератора снимают два провода — один силовой (как правило, красного цвета), а второй — управляющий (тонкий провод с белым или серым разъемом). Силовой провод находится в специальном термокожухе, его необходимо сдвинуть, лишь после этого будет открыт доступ к клемме на на агрегате.

Демонтаж генератора

Как только провода сняты, отводим их подальше, чтобы они не мешали последующим манипуляциям по снятию агрегата. Теперь необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваем натяжной винт и двигаем генератор в одну из сторон. Во время движения автогенератора проверяем степень натяжения ремня.

Натяжной болт генератора

Когда натяжение ремня ослаблено, можно полностью раскрутить натяжной винт и открутить стопорную гайку верхней крепящей конструкции. Теперь есть доступ к натяжной планке, её можно спокойно достать из крепления и отложить в сторону.

Верхнее крепление

Чтобы открутить нижнюю планку фиксации потребуется яма или подъемник. На нижнюю площадку электрогенератор устанавливается за счет специальных «ушек» в конструкции, а уже они, непосредственно, фиксируются на самом кронштейне. Откручивать нижний кронштейн надо рожковым ключом или торцевой головкой. После откручивания фиксирующей гайки следует вынуть металлическую втулку и длинный болт (вытаскивается с другой стороны). Процесс снятия электрогенератора завершен.

Читайте также:  Обзор способов крепления телевизора на стену: виды крепежа от анкеров до кронштейнов, как выбрать лучший вариант монтажа с учетом материала стен Как повесить телевизор на стену без кронштейна своими руками?

Откручиваются два болта нижнего крепления

Установка генератора с последующей регулировкой

Занимаясь установкой генератора на ВАЗ 2109 (не важно инжектор или карбюратор) и другие модели, обязательно проверяют, подходят ли купленные фиксаторы, болты и гайки к установочным местам. Также нельзя забывать о том, что монтажные отверстия на электрогенераторах старого образца отличаются от новых. Поэтому при установке современного автогенератора на переднеприводные модели первых поколений (08, 09, 99) следует приобретать соответствующий крепеж.

Установочное крепление генератора нельзя брать с Гранты или Приоры. Калиногенератор можно взять новый и никаких дополнительных переделок не потребуется, а вот монтажные пластины обязательно берут типа 21082. Кроме этого, потребуется докупить шкив 2110 и натяжитель типа 21082.

Необходимые запчасти

Процесс установки идентичен процессу снятия. Если стандартные планки износились, то их меняют на новые, для этого потребуется выкрутить несколько болтов и установить новые планки.

При установке электрогенератора начинают с нижней крепящей пластины, закручивают (но не до конца) фиксирующий болт (не забывают поставить втулку), накидывают ремень на шкив и переходят наверх. Чтобы зафиксировать автогенератор, устанавливают верхнее крепление, но не закручивают его до конца. Затем вставляют натяжную планку. После закручивают натяжной болт, проверяя натяжение ремня.

Регулировка двумя болтами

Ремень не должен прогибаться больше чем на 1-1,5 см при нажатии на него с усилием в 10 кгс. Соблюсти данные показатели в гаражных условиях достаточно сложно, поэтому ориентироваться стоит на зазор между рамкой и натяжным болтом в 15–20 мм. Между натяжной рамкой и винтом (со стороны резьбы) должен быть небольшой зазор (в 15–20 мм). Затем проворачивают ключом коленвал двигателя на два оборота и следят за положением ремня и его натяжением.

Евгений
Евгений
Более 10 лет занимаюсь строительством и ремонтом. В этом блоге делюсь своими знаниями и опытом. Буду рад помочь в вопросах подбора и применения крепежа.
Задать вопрос

Ремень генератора

Если после контрольного проворота двигателя ключом зазор изменился, то следует подтянуть болты, фиксирующие электрогенератор. Как только после контрольного проворота коленвала ключом, зазор остается прежним, а ремень слегка прогибается при нажатии на него — окончательно закручивают болты верхнего и нижнего креплений, выполняют контрольный проворот коленвала на два оборота, подключают провода к электрогенератору и запускают мотор.

Регулировка натяжения ремня генератора

Если при запуске двигателя ремень не издает паразитных шумов и не свистит, а уровень зарядки соответствует норме, то процедура установки выполнена правильно. Если же появляется свист, то, скорее всего, ремень перетянут и его следует ослабить.

Видео о подтяжке и настройке ремня:

Установка генератора от 2110 на 2109/08/99 – видео:

Снятие генератора ваз 21124 с гуром

После покупки автомобиля, больно-то и не обращал внимания на подкапотное пространство, особенно на ремень генератора. Так как, «якобы» всё было в порядке. Жидкости на месте, нигде ничего не потеет, не сыреет. Одним словом всё в норме.

И, в один прекрасный момент, когда я на неделе ехал домой после учёбы услышал такой звук — «будто по битумной крошке проехал», а дальше что-то задевать начало в районе переднего правого колеса.
Я тут же испугался. Думал, что-то серьезное, ведь только неделю назад взял машину. Сразу же повернул на ближайшую парковку. Остановился, открыл капот, и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо его время уже подошло, вроде как он с заводской был…
Предоставлю несколько фотография ремня генератора уже снятого:

Оставив автомобиль на парковке, т.к. не знал, что с ним делать в такой ситуации. Побежал в автомагазин за ремнем генератора и натяжным роликом. Не зная ни цен, ни размер ремня, не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было.
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1.6 литра, 16 клапанов с ГУР».
— Ремня нет, есть только ролик…
— Ладно.

Далее побежал в следующий магазин, и тоже спросил на счет ремня и ролика, в ответ услышал:
— Есть какой-то вот, последний остался. А Вам какой длины?
Я честно говоря знать не знал какой длины они бывают, и вообще бывают ли они разные. Ответил, что мне нужен для «двенадцатой модели, с двигателем 1.6 литра, 16 клапанный с ГУР».
Продавец, назвал цену — 250 рублей и дополнил, что он 113 см, а бывают еще 115 см. Разница всего лишь в двух сантиметрах. Я забрал ремень, и побежал в предыдущий автомагазин за роликом, т.к. в этом ролика не было.
Может кому-нибудь пригодиться, прикреплю фотографию с ремнем генератора:

Дальше забрал натяжной ролик, ценой — 320 рублей, и пошел в машину.

Не зная, что делать в такой ситуации, позвонил знакомому, узнать как быть и как доехать до дома. Он сказал, что нужно выключить все световые приборы: автомагнитолу, свет, печку. И не спеша доехать можно. Я так и сделал, наслаждаясь всю дорогу шумоизоляцией АвтоВаза.

Доехав потихоньку до дома, искал в интернете инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки.
Пробежался по форумам, отметил основные моменты и двинул в гараж.
Грубо говоря, те люди кто утверждал о том, что если у тебя 8 клапанный, то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми только надо снять еще с подушки — СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВЫ!

Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки»

На ВАЗ-21124 с ГУРом, процесс снятия совершенно другой. Небольшая последовательность:
1. Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.
2. Открутили ключом на 13 контргайку.

3. Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.
4. Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
5. Ослабляем натяжной ролик.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.
6. Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

7. Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.
8. Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.
9. Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).
10. Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю)

Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики… Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). При помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 15-25.

Читайте также:  Как выкрутить или высверлить обломившийся каленый болт не повредив резьбу?

Существует, специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

11. Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.
Натягивается таким ключом, натяжной ролик по часовой стрелке.
При пуске двигателя и прогазовки (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.
12. Далее собираем остатки: ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР:
1. Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2. Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика.
3. Главное не переусердствовать с натяжением ремня.

Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: Хочешь сделать по-хорошему сделай САМ! . Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний.

У меня даже азбуки нет, поэтому не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис. Как писал ниже ( ), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу. После замены ремня ГРМ поездил немного уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора.

Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного
Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет. Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена.

Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ на халяву поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики. Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было). Подошл к продавцу: ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР.

620 рублей. Давай. Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки.

Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: Это 3,14 если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл. , то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом вс тоже самое, как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.
Да, написано вс понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано только надо еще будет снять двигатель с подушки.

Херня, товарищи! Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя. Открутили ключом на 13 контргайку. (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)
Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили вс вокруг безуспешно.

Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%. Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок. Итак,
1) Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня. 2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов. 3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта. 4) Теперь поднимаем двигатель.

Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить. 5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня). 7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю). Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик.

Мучились минут 20-30. Оказывается есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:
Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже. 9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении. Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю). По идее, наверное, стоило сделать по-другому
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом. При заводе двигателя и разгазовке (газ бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.

Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким. Ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу. Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР
1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой. 2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика.

Натяжного болта НЕТ! 3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня. 4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:.

Источники
  • https://KrepezhInfo.ru/osobennosti-kreplenij-generatora-na-avtomobilyah-vaz/
  • https://MasteraVaza.ru/generator/remont-generatora-generator/instrukciya-po-krepleniyu-generatora-na-vaz-2112
  • http://dmsht.ru/kreplenie-generatora-vaz-2112-s-gidrousilitelem/

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
47.07%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
37.2%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
15.74%
Проголосовало: 699

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями: