Зачем нужны крепления ковриков в салоне автомобиля?
Для того чтобы изделие хорошо фиксировалось в салоне и максимально надежно защищало пол, необходимо обеспечить качественное крепление ковриков в салоне автомобиля. Если коврик не будет надежно закреплен, то он может просто сдвинуться из своего положения под любым механическим воздействием, даже из-за небольших движений ногами. В таком случае напольное покрытие салона уже не будет находиться под защитой и любая грязь или влага будут попадать именно на него. Компания «КлинМат» изготовляет высококачественные автомобильные коврики из современного полимерного материала EVA. Крепление ковриков в салоне автомобиля обеспечивается при помощи качественных липучек или фиксаторов, которые идеально подходят к стандартным заводским крепежам.
Автоклипсы на автоковрики
Коврики — это не просто аксессуары, а обязательный атрибут оснащения салона. Они фиксируются в технологических точках специальным автокрепежом на коврики. Функциональное назначение их — защита пола от загрязнений и влаги. Кроме того, качественные изделия «под ноги» способствуют снижению шума извне.
Потребители могут выбирать разные модели, на рынке они представлены многими производителями. При всем многообразии данные изделия подразделяются по месту использования: «для багажника» и «для салона».
Универсальные
Отличительная особенность данного варианта — отсутствие бортов. А при его наличии полезная площадь существенно уменьшена: обе ноги умещаются с трудом.
Материал изготовления:
- плотная ткань;
- полиуретан;
- резина тяжелая.
К недостаткам автовладельцы относят необходимость вырезать ножницами контур. Это достаточно трудоемкая работа. При этом универсальные модели имеют маленький срок службы. Этот вариант подходит тем, кто предпочитает бюджетное оснащение салона.
Оригинальные
В своем большинстве это продукты европейских производителей. Они отличаются отличным исполнением и выпускаются в нескольких цветовых решениях. В сочетании с качественным крепежом на автомобильные коврики эти модели выглядят эстетично.
Однако их не рекомендуется использовать, если машина эксплуатируется в условиях бездорожья или на трассах с плохим покрытием. Из-за отсутствия бортиков они становятся практически бесполезными. К тому же стоят оригинальные коврики достаточно дорого.
Неоригинальные
Изделия классифицируются по материалу изготовления: резиновые и полиуретановые. Они предлагаются в нескольких цветовых решениях (черный, серый или бежевый). Более практичны полиуретановые образцы, наделенные грязеотталкивающими свойствами. Крепежные клипсы на коврик можно подобрать в нужном тоне.
Ворсовые
Текстильные модели также пользуются спросом. К их достоинствам относится не только низкая стоимость, но и тот факт, что они легкие и просто вытряхиваются. Во время резких поворотов скопившаяся влага не будет кататься по полу — ее впитает ворс. Такие коврики рекомендуется приобретать с прорезиненной основой, в противном случае рано или поздно в кузове начнется коррозионный процесс.
Однако текстильные модели после мытья сохнут очень долго. Один этот недостаток перечеркивает все достоинства. Неприятный запах от застоявшейся в тканях влаги — вечный спутник машин с ворсовыми ковриками.
Из-за того, что они очень легкие и легко мнутся под ногами, рекомендуется выбирать качественные автопистоны на автоковрики.
Проблема
Дело в том, что коврики могут проскальзывать по полу и смещаться. И если в случае с пассажирами это хоть и неприятно, но в целом не имеет большого значения, то для водителя ситуация куда сложнее.
Ведь съехавший со своего места коврик может прижать педаль газа или помешать шоферу вовремя затормозить, что чревато последствиями.
Что касается штатных креплений, то обратная поверхность изделий, как правило, рифленая или с небольшими шипами. Конечно, это существенно снижает вероятность скольжения по ковролину, однако такой метод не гарантирует 100-процентной фиксации.
Простые способы зафиксировать автоковрики
Один из важнейших элементов автомобильного салона – напольный коврик. Он помогает сохранить чистоту машины изнутри. А еще отлично защищает от коррозии, не пропуская воду и грязь, обеспечивая тем самым долгую службу транспортного средства. И конечно же, это дополнительный комфорт при условии, что автоковрик качественный.
Однако полики (а одно из названий этих ковриков именно такое) очень часто преподносят водителям неприятные сюрпризы. Они постоянно двигаются под ногами и сползают. Из-за этого со временем начинают рваться. Объяснить это можно тем, что изготовлены коврики чаще всего из резины и поэтому скользят.
К счастью, автолюбители придумали отличные способы, как этого избежать.
Роль креплений в конструкции автоковриков
Фиксирующие элементы нужны для того, чтобы во время использования автомобиля резиновые поддоны не задирались и находились в статичном положении. Это позволяет защитить салон от скопления воды и грязи, проносимой на обуви.
Если коврики надежно зафиксированы, они выполняют возлагаемые на них функции. При этом важно правильно подобрать подходящей крепеж. Плохо зафиксированная резина постоянно съезжает и задирается по краям, из-за чего под ней в дождливую погоду скапливается грязь и вода, а в сухую образуется много пыли.
Автокрепеж для ковриков
Штатная комплектация машины любой марки предполагает наличие особых ковриков. В некоторых моделях предусматриваются крепления для автомобильного коврика от производителя. Водители также могут подбирать клипсы самостоятельно, отталкиваясь от конкретной марки авто.
Особенности крепления коврика в салоне автомобиля
Важно, чтобы автомобильный коврик крепко держался на полу автомобиля и не смещался из своего положения ни при каких условиях. В противном случае это может очень сильно отвлекать водителя и даже провоцировать опасные ситуации на дороге. Крепление ковриков в салоне автомобиля с помощью липучек или фиксаторов – это оптимальное решение, так как именно эти крепежные элементы зарекомендовали себя с лучшей стороны и применяются для крепления заводами изготовителями. Если использовать крепление ковриков в салоне автомобиля, то можно однозначно быть уверенным, что изделие не будет соскальзывать из своего положения и надежно защитит напольное покрытие от грязи и воды.
Варианты крепления ковриков
В зависимости от особенностей определенной машины выбирается один из видов крепежа в салоне автомобиля:
- липучки;
- заводские крепежные элементы;
- обтекаемая форма.
Каждый тип изделий имеет свои плюсы и минусы, которые обязательно нужно учесть перед выбором.
Надежные крепления ковриков в салоне автомобиля
Специализированные фирмы изготовляют высококачественные автомобильные коврики из водонепроницаемых материалов. Для крепления коврика в салоне применяются заводские фиксаторы или надежные липучки. Использование надежных материалов, полное совпадение по размерам и применение качественных креплений ковриков в автомобильном салоне делает нашу продукцию одной из лучших на рынке автомобильных аксессуаров. Если вы хотите приобрести коврик для машины, который будет надежно держаться при любых условиях эксплуатации, – обращайтесь в «КлинМат».
Коврики в салоне автомобиля в основном выполняются из резины. Они позволяют защитить салон от грязи, которая переносится в салон из улицы. Однако, если коврик не закреплён, то он периодически съезжает. Чтобы грязь не проникла под него, его приходится поправлять. Постольку-поскольку коврик уже грязный, то и руки становятся грязными после поправления и т.д.
Клипсы
Клипса крепления коврика салона представляет собой изделие, состоящее из трех частей, одна из которых вкручивается в ворс, а остальные закрепляются на резиновом автоковрике. Предварительно необходимо вырезать под них отверстие подходящего диаметра. После закрепления деталей на резине остается только совместить все элементы крепежа, чтобы она была зафиксирована.
монтажа и надежность удержания поддонов. После закрепления они остаются на месте, даже если часто подвергаются боковой нагрузке.
Клипсы крепления автомобильных ковриков фиксируются следующим образом:
- Сначала с помощью маркера наносится разметка для будущих отверстий. На многих изделиях такие места уже отмечены углублениями. Как правило, они располагаются на углах каждого поддона.
- После чего канцелярским ножом по разметке вырезаются отверстия. Важно не сделать их более широкими, так как от этого зависит надежность крепления клипс.
- Затем клипсы защелкиваются с двух сторон через созданные отверстия.
- На следующем этапе коврики укладываются в автомобиль для определения мест, где на ковролине должны быть установлены крепления.
- Далее останется только вкрутить крепежные элементы в ковролин. Чтобы зафиксировать поддон на полу, достаточно уложить его таким образом, чтобы крепления попали в отверстия клипс.
Применение клипс для удерживания ковриков
Пластиковая клипса – это и есть то самое решение, которое избавляет автомобилиста от вышеозначенной проблемы. Всё, что требуется от него – это корректным образом произвести разметку коврика и установить клипсу.
Причём речь идёт об установке не только самой клипсы, но и её ответной части на полу салона автомобиля.
Сам процесс установки выглядит следующим образом:
- разметка выполняется при помощи монеты в 1 рубль (диаметр сходен с диаметром клипсы);
- вырезание отверстия можно произвести при помощи обыкновенного канцелярского ножа;
- закрепление клипсы выполняется при путём защелкивания двух частей (верхней и нижней).
Если все вышеозначенные действия были выполнены корректным образом, то клипса уже установлена на резиновом коврике. Остаётся лишь расположить ответную часть так, чтобы клипса гарантированно на неё попадала.
Поставить кнопки (клипсы)
Клипсы или пистоны, а еще пукли и андапки (их еще так называют) – это небольшие автомобильные запасные части из металла, пластика или же резины. С их помощью крепятся детали между собой.
Верхнюю часть этого приспособления фиксируют на коврике, а нижнюю саморезами прикручивают к покрытию автосалона. Вот и все. Остается только защелкнуть обе части.
Интересна и другая задумка: коврики скрепляются между собой специальными кнопками. Их несложно найти в любом швейном ателье. Как все это должно выглядеть, хорошо видно на картинке. Если машину нужно помыть, полики очень просто разделяются.
Установка
Относительно приклеивания липкой ленты, никаких сложностей не возникает. Нужно только хорошо очистить поверхность перед работой.
Что касается клипс ковриков Лада Веста и Икс Рей, то для их установки в поверхности коврика вырезается круглое отверстие – по одному на каждую клипсу. В это отверстие и ставится компонент.
В том случае, если коврик тонкий, под пластиковый пистон рекомендуется положить резиновую проставку для лучшей фиксации.
Вторая часть крепления врезается непосредственно в ковролин. При установке нужно только совместить обе части изделия и защелкнуть либо закрутить.
Также есть товары, которые крепятся непосредственно к каркасу переднего кресла – это специальные кронштейны.
Установка кронштейна, крепящегося к сиденью
Благодаря таким мерам, фиксация ковриков Лада Веста и Икс Рей станет куда надежнее, что исключит неприятные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации.
Установка ответной части клипсы
Ориентировочно под клипсой наклеиваем двухсторонний бумажный скотч. На нём отмечаем точку, где будет монтироваться ответная часть клипсы. Всё, что требуется для установки, это немного пробить ворс (обивку салона).
Ответная часть клипсы располагает саморезной головкой, которая и вкручивается в ворс салона.
Теперь остаётся лишь нащёлкнуть коврик с клипсой на ответную часть и он будет надёжно закреплён. При этом, если требуется осуществить уборку в салоне, лёгким движением руки коврик отстёгивается от пола салона.
В видео наглядно демонстрируется процесс монтажа клипсы на коврик:
Технические отверстия
Производители авто и сами озадачивались вопросом о ерзании ковриков в связи с чем нередко предлагают как вариант специальные отверстия, которые располагаются прямо под ковриком.
Такие отверстия позволяют крепить коврики на клипсы или делать другие варианты соединений, которые устанавливаются по периметру и достаточно прочно удерживают коврик на поверхности. Разве только могут образовываться некоторые складки.
В завершение следует сказать о том, что нужно учитывать регулярность мытья авто и салона в частности. Если вы регулярно моете салон, следует учитывать возможность легкого снятия ковриков. Соответственно, нужно выбирать наиболее оптимальные методы.
С помощью липучек
Использование липучек – наиболее простой способ закрепления автомобильных поддонов. Для их фиксации достаточно наклеить липучки по периметру коврика снизу. После укладки в автомобиле они надежно схватятся с ковролином. Если надежность нескольких липучек смущает, можно приклеить широкие полосы такого материала.
Если липучки плохо фиксируют автоковрики и нужно закрепить их намертво, следует дополнительно приклеить липучки, но уже на пол автомобиля.
Лента Velcro или «липучка»
Для удержания ковриков на месте необходимо увеличить их сцепление с поверхностью обивки. Для этого используется лента Velcro, которая пришивается к автоковрикам:
- текстильным;
- из материала EVA.
Лента, как правило, используется шириной 30 или 50 мм с клеевым слоем с тыльной стороны или без него. Данный способ закрепления текстильного коврика подходит не для всех машин, а только для тех покрытие пола, которых выполнено из петельчатого коврового покрытия.
Надежное крепление автоковриков к полу обеспечивает его чистоту, предотвращает попадание грязи на покрытие авто и делает управление более безопасным. Незакрепленный автоковрик, попавший под педаль тормоза или надавивший на педаль акселератора, может привести к серьезным проблемам. Поэтому стоит обратить на это внимание при выборе ковров.
.
Приклеить липучки
Есть еще один прием, тоже очень простой.
Понадобится текстильная застежка, проще говоря, липучка, и ножницы. Необходимо отрезать кусок нужного размера и приклеить к тыльной стороне коврика.
Здесь стоить учесть, какого качества напольное покрытие. Если оно гладкое, потребуется еще один отрезок. Его фиксируем на полу и соединяем липкие части. Такой крепеж не позволит материалу ерзать.
На заводские крепежи
Заводские крепежи подразумевают крепление при использовании специальных отверстий, в которые они и продеваются. При этом часто для надежного закрепления дополнительно используются клипсы, так как оригинальные пистоны не всегда удерживают резиновые поддоны.
С помощью прилегающей формы
В случае, если у автолюбителя нет ни желания, ни времени изучать и выбирать крепления, стоит использовать универсальные коврики – изделия, которые плотно прилегают ко всем выступам пола автомобиля, благодаря чему их можно легко снимать и укладывать обратно после чистки.
У этого варианта есть недостатки:
- Сложно подобрать коврики, которые идеально подходят для конкретного автомобиля. Штатные изделия не всегда точно повторяют выступы пола.
- Со временем края могут задираться, что приведет к их смещению и попаданию на ковролин грязи.
Но если заказать изделия для конкретного автомобиля, таких проблем можно избежать. Хотя некоторые автовладельцы считают необходимым крепеж и оригинального комплекта ковриков. В этом случае их дополнительно закрепляют на липучки.
Двусторонний скотч
Подобным образом работает двусторонний скотч:
- Его просто необходимо прилепить к обратной стороне полика, немного размотав колечко.
- Теперь крепим к покрытию машины. Для этого снимаем защитную пленку.
- Это обеспечит надежное сцепление коврика с полом авто и некоторое время не позволит ему двигаться.
Через некоторое время процедуру придется повторять.
Чистота, комфорт и безопасность – залог отличного настроения на весь день. А для поддержания опрятного вида машины изнутри, более легкой уборки салона и защиты от снега, грязи и воды помогут специальные коврики. Их нужно лишь правильно закрепить на полу.
Прорезиненная сеточка
Такие сеточки продаются в крупных гипермаркетах и представляют собой просто полотна в мелкий квадратик из текстиля смешанного с резиной.
Для того чтобы коврик не ерзал, нужно просто проложить сеточку под коврик и оставить там:
- отклеиваем упаковку;
- вырезаем сеточку под размер коврика;
- кладем на поверхность;
- устанавливаем коврик;
- немного приминаем сверху.
Как правило, если снизу ворсистая поверхность, коврик отлично прикрепляется и более не беспокоит.
Коврики с шипами
В продаже предлагаются коврики с шипами, которые отлично закрепляются практически к любой поверхности. Сконструированы они таким образом, чтобы сильно поверхности не вредить и не деформировать, но вот сцепляются достаточно прочно. По стоимости вполне приемлемо и позволяет сэкономить значительное количество времени на поисках других вариантов.
Как правило, шипики выполняются из резины, также как сами коврики. Отметим, что наиболее распространенные модели (без шипиков) делаются в свою очередь из полиуретана. Резиновые шипики великолепно прикрепляются к поверхности и коврики практически не перемещаются.
Альтернативное крепление ковриков салона
Практически все современные модели автомобилей оснащены штатным креплением водительского коврика, поэтому на ковриках имеются люверсы, позволяющие воспользоваться этим креплением для надежной фиксации коврика, что необходимо для безопасности вождения при использовании аксессуара.
Для модельных ковриков в автомобили без штатного крепежа и универсальных в комплект поставки, как правило, входит крепеж:
и инструкция:
Установка в этом случае может предполагать небольшую доработку аксессуара:
Универсальные коврики не имеют люверсов, однако и модельные коврики не всегда комплектуются крепежом для фиксации на половом покрытии. В этом случае его необходимо приобрести отдельно. Как правило, в комплект входят клипсы и напольный крепеж (аналог штатного) для одного коврика:
Далее в коврике проделываются отверстия (самостоятельно, а лучше — в нашем автосалоне) так, чтобы они совмещались со штатными крепежами автомобиля. Клипсы из набора вставляются в отверстия:
Производители выпускают самые разнообразные системы фиксации ковриков:
Коврик может оказаться тоньше крепления, тогда нужно вырезать и установить с обратной стороны резиновые прокладки.
Теперь его можно надежно закрепить на полу!
Если штатного крепления в автомобиле нет или необходимо установить дополнительный, его надо смонтировать, просто вкрутив в напольное покрытие крепеж, входящий в набор:
Можно приобрести специальный кронштейн для фиксации ковриков, котрый монтируется к сиденью:
Как закрепить коврик в багажнике автомобиля
Когда тянешь из багажника волоком что-то тяжелое, углы коврика деформируются. Закрепив две нержавеющие пластины сверху и снизу коврика — по всей его ширине, можно решить проблему эстетично и практично.
Изготовление и установка креплений для ковриков своими руками
Чтобы надежно закрепить поддоны, можно использовать крепления, сделанные собственноручно. Самым простым способом является подбор и наклеивание липучек для одежды. Для закрепления легких поддонов — из тонкой резины — достаточно наклеить узкие липучки по всему периметру изделия. После укладки на пол они надежно фиксируются на ковролине. Закреплять липучки необходимо суперклеем, так как другие составы менее надежны.
Также можно вкрутить в ковролин саморезы очень малой длины, предварительно проделав в ковриках отверстия (не повредив при этом кузов машины). Также важно подобрать шайбу, диаметр отверстия которой будет меньше шляпки самореза. Сама шайба должна иметь больший диаметр, чем отверстие в коврике.
Если коврики в машине постоянно смещаются, закрепить их можно множеством способов, даже не используя специальные крепления. К тому же они имеют небольшую стоимость, поэтому фиксация резиновых поддонов может быть произведена самостоятельно без больших затрат.
ЧТобы такое сделать, чтобы салонные коврики не сдвигались
У меня штатные резиновые коврики крепятся на специальные грибки, что вмонтированы в пол.
У одного одителя коврик крепился на крючки в полу.
Можно еще шурупами прикрутить к полу.
- https://tex-ekonom.ru/kreplenie-dlya-avtokovrikov-svoimi-rukami/
- https://krepdetal.ru/katalog-tovarov/avtokrepezh-plastykoviy/klipsy-na-kovriki/
- https://club-vesta.ru/oborudovanie/varianty-krepleniya-kovrikov-lada-vesta-i-iks-rej
- https://KrepezhInfo.ru/krepleniya-kovrikov-v-mashine-naznachenie-raznovidnosti-ustanovka-svoimi-rukami/
- https://automotogid.ru/kreplenie-kovrikov-v-salone-avtomobilja/
- https://lada-xray2.ru/sovet/kak-zafiksirovat-avtokovriki
- https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-nadezhno-zafiksirovat-avtokovriki-chtoby-oni-ne-erzali-po-polu/
- https://autokovrik.ru/blogs/kak-zakrepit-kovriki-v-salone-avtomobilya
- https://forums.drom.ru/moscow/t1151938768.html