Как открутить гайку или болт с сорванными гранями?

Содержание

Раскручиваем сорванные гайки и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Как открутить гайку или болт с сорванными гранями?

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

    При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.

Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек

Возможные проблемы для для автовладельцев

При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:

  • слизываются грани;
  • износ накидной головки;
  • не выдерживает механизм трещотки;
  • сбивается резьба на валу или контргайке;
  • нарушение регулировки, момента затяжки;
  • повреждается подшипник.

Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.

Причины заклинивания гайки

Обычно трудности раскручивания связаны не с одним дефектом, а несколькими. Причинами заклинивания, которые приводят к невозможности откручивания гаек с сорванными краями, являются:

  • механическое воздействие на всё соединение, которое приводит к деформации или поломке отдельных элементов);
  • неправильное соединение (изменения угла наклона при закручивании с излишним усилием);
  • использование некачественного инструмента (применение гаечных ключей с изношенными краями приводит к повреждению граней);
  • воздействие коррозии;
  • возникновение естественной диффузии между деталями («заваривание» соединений).

Первые две причины проявляются в результате неаккуратной эксплуатации или сборки механизма. Следующие причины связаны с протеканием химических процессов. Это связано с тем, что основное количество элементов крепежа изготавливаются из различных марок углеродистой стали без антикоррозийной обработки. В результате контакта с водой и кислородом воздуха происходит химическая операция окисления с появлением окисла, который приводит к заклиниванию резьбы и разрушению граней. Применение усилия при закручивании повышает надёжность резьбового крепления, но приводит к уменьшению расстояния между деталями и приводит к возникновению эффекта диффузии. В результате этих двух факторов увеличивается сила трения, создающая препятствие выкрутить гайку.

После длительной эксплуатации величина этой силы может превысить заданные показатели прочности применяемой стали. В этом случае снять винты без применения специальных методов бывает достаточно сложно.

Конструктивные особенности гайки ступицы

Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.

На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.

Причины срывания граней

Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться.

Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:

  • прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
  • смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
  • перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
  • использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
  • коррозия, изъевшая поверхность головки.

Дальнейшая очередность действий

Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?

  1. Прежде всего, производится внешний осмотр, целостность резьбовых элементов. Мелкой наждачной бумагой, подручными материалами, керосином или растворителем вся поверхность резьбы на шпильке и тщательно очищается до чистого металла. Заранее закажите заводские гайки ступицы.
  2. Затяжку выполняем под контролем нагрузки. Используем динамометрический ключ.
  3. Чтобы эта деталь, контакт не прикипели вновь – используем специальную смазку глубокого проникновения WD-40 или густую графитовую смазку.
  4. Не забудьте законтрить или установить шплинт.

 

В какую сторону откручиваются ступичные гайки

При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:

  1. На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом – по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.

 

 

Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

Важно знать:При откручивании конргайки ступицы важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высокой нагрузкой автомобиль может сдвинуться с места и травмировать мастера. Чтобы этого не произошло – используем упоры. Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении.

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

Наименование«Варварский» вариант«Горячий» метод«Деликатная» работаМаксимальное усилиеС помощью химических веществ

Описание Какие необходимы инструменты Когда следует применять
Предусматривает демонтаж, последующая замена. Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось.
Разогрев металла в месте соединения. Горелка. Подшипники и ступицы подлежат замене.
Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. При необходимости выполнить работу максимально аккуратно
Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. Сильно прикипевшая гайка.
Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. Если есть запас времени.
Читайте также:  Расстояние между центрами отверстий для болтов, от центра отверстия для болта до края элемента, минимальное между центрами отверстий вдоль усилия Таблица 40 СНиП II-23-81

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ

Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает.

Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Как открутить гайку

Как открутить гайку? Рекомендуем эффективные подходы для сложных ситуаций и разнообразных гаек.

рассверлить резьбовой стержень, на котором застопорилась гайка.

Как открутить сорванную гайку

Повреждение граней (их срыв) доставляет серьезные затруднения. Основных решений в данном случае несколько:

  • использовать головку Super Lock (воздействует на плоскости, а не на грани);
  • зажать сорванную гайку в трубном ключе (в тисках, струбцине, плоскогубцах и т.п.) и открутить им;
  • забить сверху на гайку со слизанными гранями подходящую по размеру гайку большего размера, внутренний диаметр которой позволяет посадить ее в натяг, для дополнительной фиксации засверлить углубление в зоне соприкосновения гаек, вставив туда металлический стержень (обломок сверла и кусок гвоздя) как шпонку для исключения проворота) и открутить крепеж, применив инструмент по размеру гайки большего диаметра с рабочими гранями;
  • надеть гайку большего диаметра, сварить обе гайки вместе сварочным полуавтоматом (закрыв при этом резьбу шпильки или болта трубкой с подходящей толщиной стенок), открутить большую гайку вместе с приваренной малой.

Болгарка, напильник либо ножовка по металлу

Если ухватиться решительно не за что, а гайка формой похожа уже не на шестигранник, а на цилиндр, выход всё равно есть. Почему бы не сделать грани по-новому? Размеры гайки уже будут поменьше, но ведь и ключ можно взять соответствующий случаю.

Для таких целей как нельзя лучше подойдёт болгарка с диском по металлу. Но это — инструмент только для тех, кто умеет им пользоваться. Кто впервые взял её в руки, пусть сразу же положит на место и возьмёт напильник либо ножовку. А можно воспользоваться заточным кругом.

Ручным инструментом возни будет побольше, чем электрическим, но зато, скорее всего, обойдётся без травм. Как сделать грани, описывать, думаю, смысла нет — здесь и так всё ясно. Кстати, не надо делать все шесть граней. Достаточно убрать скругление с двух противоположных сторон гайки, чтобы можно было ухватиться ключом, или же сделать что-то, сечением напоминающее квадрат.

Суперклей либо сварка

Если есть такая же по диаметру и шагу резьбы гайка, как и откручиваемая, почему бы не соединить их между собой при помощи сварки или суперклея? После того, как соединение схватится, можно спокойно откручивать приваренную (приклеенную) гайку. Главное — не повредить в процессе сварки резьбу на болте, иначе ключ уже вряд ли поможет.

Читайте также:  Крепления для строительных лесов: разновидности, способы закрепления Крепление для строительных лесов

 

И если уже речь зашла о сварке — упомянем ещё один способ высвобождения резьбы — термический. Суть его заключается в сильном нагреве соединения. Под действием высокой температуры детали расширяются и удерживающая их ржавчина «ослабляет хватку». Кроме того, болт, расширившись при нагреве, немного увеличит внутренний диаметр гайки.

Затем, после остывания, диаметр болта вернётся к прежним размерам, а небольшой зазор между ним и гайкой останется. В этот зазор рекомендую впрыснуть немного WD-40 для уменьшения трения. В итоге фокус с высвобождением болта вполне может получиться.

Молоток с зубилом как последний довод

Допустим, вы перепробовали указанные методики, даже попробовали станцевать с бубном, но ничего не получилось. Остаётся ещё одна методика, после которой и болт, и гайку с чистой совестью можно будет выбросить. Приставляем зубило к резьбе, и молотком наносим по нему ряд ударов, пока соединение не будет разрушено.

Если есть опыт работы с болгаркой и можно подобраться ею к резьбе, не тратьте время на молоток с зубилом. Спокойно режьте болт. Правда, в результате сохранить крепёж не удастся.

Разрушаем гайку

Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.

Руководство к действию:

  1. Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
  2. Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку

Вариант технологичный

В тех не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупные, на помощь придет болгарка. Нужно только приспособиться и нарезать несколько новых граней, только размером чуть поменьше, чем был у болта или все той же гайки. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться и выпиливать все шесть. Ну а после гайка (и болт) легко открутятся головкой или накидным ключом (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.

Нанесение растворителя

Для избавления от проблемного крепежа часто используют уайт-спирит и другие растворители, а также специальные составы (например, WD-40 в форме аэрозоля). Они особенно хорошо работают, если проблема сглаженной резьбы возникла из-за сильной коррозии металла.

 

Растворитель быстро проникает в микропоры и зазоры, растворяет грязь, сажу, ржавчину. Если указанных средств в наличии нет, можно применять керосин или тормозную жидкость.

Клещи или разводной ключ

Крепежный элемент зажимают клещами с острыми зубчиками и начинают крутить их в направлении резьбы, будто бы обычным ключом. Зачастую этого достаточно, чтобы извлечь болт, так как качественные клещи сразу намертво сцепливаются даже с гладким металлом.

Можно действовать и с помощью разводного ключа. Гайку зажимают только кончиками губок, после хорошо затягивают винт на рабочей части элемента. Молотком набивают ключ на болт и им же резко бьют по рукоятке в сторону, чтобы сорвать гайку.

Важно! Нужно следить, чтобы ключ не соскользнул, иначе резьба сорвется еще сильнее.

к содержанию ↑

Современные торцевые головки

Такие инструменты, как правило, используют профессионалы, поскольку их стоимость выше цены стандартных приспособлений. Подобные торцевые головки, ключи могут работать даже со скругленными болтами, так как имеют специальную конструкцию и соприкасаются только с гранями и стенками крепежа.

Важно приобрести инструмент, сделанный из прочного, твердого хромированного металла и не экономить. В противном случае он может деформироваться при значительном выкручивающем усилии.

Набор торцевых головок для поврежденных болтов

Чтобы не знать проблем со скручиванием болтов, лучше заранее принять меры профилактики: правильно устанавливать крепеж, вовремя заменять его новым, работать подходящим инструментом. Это сэкономит время, силы и деньги и избавит от решения возникших неприятностей.

Не срывайтесь! Откручиваем гайки правильно

Однако у части водителей, которые все же предпочтут самостоятельно переобуть автомобили в гараже, чтобы не доверять свою безопасность посторонним людям, точно возникнет проблема с гайками.

За сезон под крепеж забивается грязь, а от воздействия влаги образуется ржавчина. Как правило, справиться с «закисшими» крепежными элементами пытаются грубой силой. Для этого некоторые прыгают на баллоннике или удлиняют его с помощью других ключей, изобретая гаражный аналог хорошо известного из школьной физики рычага. Но если переусердствовать, то можно сорвать грани гайки, а это уже дорога на СТО. Конечно, можно и в гараже попробовать набить головку меньшего размера или сверху наварить еще одну гайку, но народные средства требуют много времени и не гарантируют успеха.

Вариант народный

Если первые два способа не смогут помочь, можно браться за зубило и народный инструмент, молоток. Правда, они больше пригодятся для гаек (в случае с болтами успех не гарантирован). Точными ударами по касательной испорченную гайку надсекают с какой-либо стороны и затем откручивают по направлению против вращения часовой стрелки. Обычно так удается сдвинуть крепеж с мертвой точки.

Что значит погреть резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Если ничего не помогает.

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Другой метод – высверлить болт дрелью.

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Как не рекомендуется откручивать

Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:

  • Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
  • Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
  • Прыжки на рычаге;
  • Удары по боковой стороне, граням, основанию;
  • Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).
Читайте также:  Как открутить закисший болт на сайлентблоке: советы и правила

Суть проблемы

Каждый производитель автомобилей устанавливает для своих моделей индивидуальное усилие затяжки болтов. Эти значения должны быть приведены в документации. Разумеется, сложно представить себе работника шиномонтажа, тщательно сверяющегося с многостраничными таблицами, в которых указан рекомендуемый крутящий момент для любой марки.

На практике все происходит гораздо проще. Даже в находящихся на хорошем счету пунктах шиномонтажа практикуется применение оптимального для большинства случаев момента затяжки болтов. Несложно предположить, что у недобросовестных мастеров гайковерт настроен на произвольный крутящий момент, заведомо превышающий необходимую величину. Это даст гарантию, что болты будут затянуты максимально быстро и не открутятся.

Резьба, конечно же, не будет сразу сорвана. Промышленно произведенные болты, изготовленные из необходимой стали и прошедшие термообработку по оптимальным режимам, с успехом справляются с превышением усилия затяжки. Но вот у человека, которому придется откручивать болты после нерадивых работников сервиса, определенно возникнут сложности.

С каким усилием затягивать колесные гайки

 

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Бренд автомобиля Модели Момент затяжки (Нм)
Audi A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW 1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100

140

Chevrolet Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Citroen Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80/100

85

90

Ford KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Hyundai Все модели

Starex

110

130

Honda Все модели 108-110
KIA Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

103

100

98

Лада Samara/Riva

Niva

70-78

88-91

Land Rover Freelander 2

Defender

Discovery/Range Rover (02-11)

133

108

140

Lexus Все модели 103
Mercedes-Benz A class/SLK/CLK

B class/E class

S class/M class

110

103

150

Mitsubishi Colt/Almara/Cube/Serena

Lancer/Grandis/Outlander

108

98

Nissan Micra/Note

Teana

Patrol/Terrano/Qashqai

105

110

133

Opel Frontera

Astra

Insignia

Другие модели

118

140

150

110

Peugeot 106

107/308/3008/207/407/807

307/607

85

100

90

Renault 106

107/308/3008/207/407/807

307/607

105

110

130

Seat Ibiza/Toledo/Leon

Alhambra

120

140

Skoda Fabia/Octavia/SuperB/Yeti 120
Suzuki Swift/Spash

Grand Vitara

85

100

Volvo XC90/XC60/XC70/S60/S80

XC60/C70/S40

140

110

Volkswagen Polo/Golf/Passat

Sharan

Touareg

120

170

180

Toyota Avensis/Corolla/Jaris

Land Cruiser

103

209

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Евгений
Евгений
Более 10 лет занимаюсь строительством и ремонтом. В этом блоге делюсь своими знаниями и опытом. Буду рад помочь в вопросах подбора и применения крепежа.
Задать вопрос

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Источники
  • https://rci76.ru/vyshivka-i-shite/kak-otkrutit-gajku-kotoraya-prokruchivaetsya.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/kak-otkrutit-gajku-stupitsy.html
  • https://ProAutoMarki.ru/kak-otkrutit-gajku-kotoraa-ne-otkrucivaetsa/
  • https://setafi.com/lajfhaki/kak-otkrutit-gajku-s-sorvannymi-granyami/
  • https://setafi.com/vanna/smesitel/kak-otkrutit-prikipevshuyu-gajku-na-smesitele/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html
  • https://intehstroy-spb.ru/tehnologii/pyat-sposobov-otkrutit-bolt-so-sorvannymi-granyami.html
  • https://kraska.guru/dom/xozyajstvo/9-sposobov-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami-ili-rezboj.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/925485-ne-sryvajtes-otkruchivaem-gaj/
  • https://AutoManya.ru/avtovaz/kak-otkrutit-gajku-stupicy.html
  • https://AutoSmell.ru/remont/chto-delat-esli-prikipelo-koleso.html
  • https://kolesadom.ru/moment-zatjazhki-boltov-i-gaek-na-koljosah/
  • https://vympel-polygraph.ru/servis/kak-zatyagivat-gajki-na-kolesah.html

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
47.07%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
37.2%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
15.74%
Проголосовало: 699

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями: