Гребные винты MERCURY для лодочных моторов MERCURY

Специфика продукции

Учтя все погрешности в более раннем производстве, в цехах компании стали производить винты для лодочных моторов Меркури, отвечающие основным требованиям прочности, надежности и долговечности.

В настоящий момент компания-изготовитель имеет производственные помещения в США, Китае и Японии. На каждом предприятии внедрена жесточайшая система контроля качества. Постоянные разработки позволяют регулярно внедрять инновационные материалы и разработки.

Одно из главных преимуществ, которыми отличаются лодочные винты Mercury, это система защиты двигателя Flo-Torq. Она обеспечивает сохранность гребного винта при столкновении с подводными препятствиями, что ведет к существенной экономии на ремонте.

Гребные винты MERCURY для лодочных моторов MERCURY

Основные достоинства защиты:

  • Использование материала, устойчивого к механическим повреждениям, маслам, растворителям;
  • Сохранение прочности в пресной и соленой воде;
  • Защита редуктора от ударов;
  • Обеспечение совместимости гребного винта с большинством моделей современных моторов;
  • Снижение шумового порога.

Разновидности винтов

Кроме оригинальных винтов Меркури, современная промышленность предлагает аналоги, которые стоят недорого, а по качеству вполне сопоставимы с продукцией компании. Однако для повышения долговечности и надежности рекомендуется купить настоящие винты Меркури. Каталог товаров включает множество позиций, и при выборе особенное внимание следует обращать на материал.

При производстве компания использует только запатентованные сплавы и предлагает клиентам:

  • Винты из прочного алюминиевого сплава, подходящие для моторов невысокой мощности;
  • Грибные винты из стали, имеющие продолжительный срок службы и отличающиеся высокой надежностью;
  • Пластиковые изделия по наиболее приятной стоимости, но по долговечности уступают металлическим собратьям;
  • Скоростные винты разработаны для перемещений на высоких скоростях;
  • Грузовые – предназначены для буксировки лыжников и транспортировки грузов.

Интернет-магазин «Прокатись» предлагает широкий выбор гребных винтов. У нас могут сделать заказ не только покупатели, живущие в Москве. Для клиентов, проживающих в России, мы обеспечиваем оперативно доставку.

Также у нас действуют различные формы оплаты, а на крупные покупки оформляется рассрочка или кредит. Профессиональные консультанты помогут выбрать и заказать оптимальную модель в соответствии с запланированной ценой.

Как работают гребные винты

Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.

Характерные особенности формы лопастей гребных винтов обеспечивают создание на передних поверхностях лопастей зоны пониженного давления водной среды, на задних же поверхностях наоборот, участок с повышенным давлением.

В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:

  • Упор гребного винта – сила, направленная в ту же сторону, что и направление движения плавательного средства, зависит от угла атаки профиля лопасти. Если угол отличается от рационального для данной лодки, то в случае малого угла мощность двигателя будет использоваться не полностью, в ситуации же с большим, чем нужно углом, мощность мотора будет идти на преодоление крутящего момента.
  • Крутящий момент – сила, которая направлена по перпендикуляру к условной линии движения судна.Если говорить упрощённо, то такая конструкция винта обеспечивает движение плавательного средства путём засасывания порции воды передней частью винта, и последующим выбрасыванием с большей скоростью задней.

Гребные винты MERCURY для лодочных моторов MERCURY

Гребные винты классифицируют по следующим параметрам:

  • шаг – дистанция, проходимая винтом за один полный оборот вокруг собственной оси;
  • диаметр винта;
  • количество лопастей – чаще всего встречаются с 3, но могут также быть с 2, или с 7 и больше;
  • дисковое отношение – отношение площади поверхностей лопастей винта к площади поверхности круга такого же диаметра;
  • материал изготовления – сталь, чаще нержавеющая, реже углеродистая, сплав на основе алюминия или титана, пластик;
  • диаметр ступицы;
  • конструкция ступицы – с выведением выхлопной системы под антикавитационную плиту, или через ступицу.
Читайте также:  Как сделать карниз для римской шторы своими руками - инструкция

Как выбрать винт

На выбор гребного винта для установки на лодочный мотор должен влиять не только его шаг. Важен также диаметр, дисковое отношение, материал изготовления, а также компания-производитель.

Инструкция

  • лучшим выбором будет отдать предпочтение известному производителю, такому как, к примеру, Solas или Michigan;
  • для небольших лодок вполне подойдут гребные винты из пластика или алюминия;
  • нержавеющая сталь подойдёт для относительно более крупных плавательных средств с мощными моторами.

Материал: нет хороших и плохих, есть подходящий именно вам

При выборе материала нужно взвесить все за и против, понимая, где и как будет эксплуатироваться искомый винт. Как правило, выбор встает между алюминиевым и стальным винтами. Но на рынке также имеют место менее популярные пластиковые, а также производные из различных сплавов и соединений.

Алюминий

Если вы спокойно ходите по пресному мелководью без стремления летать и периодически встречаетесь с корягами и прочими нежелательными объектами, то недорогой алюминиевый винт станет для вас хорошим выбором. При небольшой деформации его можно поправить хоть камнем, а если все-таки происходит встреча с сильным разрушающим эффектом, алюминиевый винт отдаст свою недорогую жизнь во имя спасения дорогостоящего редуктора, приняв удар на себя. А это точно — меньшая боль, особенно, если помнить о том, что винт — это расходник. В идеале всегда нужно иметь с собой второй — на случай смены активности или неожиданного происшествия. С подходящим инструментом заменить его самостоятельно не составит труда. Алюминий — мягкий металл, его форму нарушить может встреча даже с небольшой бутылкой или корягой, а на мелководье песок быстро покроет лопасти выщербинами, что, естественно уменьшит КПД. Однако его невысокая стоимость и защищенность более значимого редуктора заставляют закрыть глаза на такие мелочи.

Сталь

Если ваша единственная мечта — это скорость, то прочный стальной винт — то, что вам нужно. Он, конечно, дороже алюминиевого, но и его КПД значительно выше предыдущих версий: прочность материала позволяет сильно уменьшить толщину лопасти, повысить зеркальность поверхности, кавитация на него действует не так значительно. В связи с этим показатели скорости увеличиваются на 5–7% в сравнении с алюминиевыми аналогами. Стальному винту не страшен песок и мелкий абразив — он не сотрется и даже выдержит несильный удар о топляк или дно, не изменив геометрии лопастей. Но при встрече с камнем крепкий винт не погасит всю силу удара — она перейдет на редуктор и вал, что гораздо больнее в плане ремонта и кошелька. Иногда спасает пластиковая втулка, принимающая удар на себя, но лучше все же избегать незнакомого мелководья на большой скорости и внимательно следить за показателями эхолота.

Поэтому, если вы любите погонять и радеете за скорость, ускорение и эффективность, если ваш маршрут — это знакомый фарватер и хорошая глубина, стальной винт оправдает все надежды. Не боящийся коррозии, он также будет идеален для гуляющих по морю. Если же риск наткнуться на подводную неприятность велик, а показатели скорости в несколько километров в час — всего лишь личные амбиции, алюминиевый винт будет более разумным решением. Все-таки винт — это, хоть и дорогой, но расходник. И всегда, имея на борту запасной вариант с ремкомплектом, несложно самостоятельно заменить внезапно сломавшееся устройство. Это дешевле, проще и быстрее, чем ремонт редуктора. Главное, не забудьте при замене смазать вал и убедиться в наличии сетки.

Характеристики и виды гребных винтов

Лодочный мотор – устройство сложное, т.к. он скомпонован из разных узлов, механизмов и агрегатов. И новичкам-водомоторникам из всех деталей винт лодочный, пожалуй, наиболее трудно подобрать, потому что разновидностей очень много, да еще у каждой модификации свои плюсы и минусы. И чтобы разобраться в этом технически сложном вопросе, предлагаем сначала рассмотреть общий список параметров, а затем перейти к раздельному и детальному разбору характеристик. Так мы составим общее понятие об устройстве винта на двигатели для лодок, и поймем за что отвечает каждая характеристика.

Читайте также:  Как прикрепить настольную лампу к столу: способы установить, варианты крепления, инструкция, как просто прикрутить светильник

Гребные винты MERCURY для лодочных моторов MERCURY

Технические параметры – общая информация

Сегодня производители выпускают лодочные гребные винты различных типов и классифицируют их по набору характеристик. Например, модели могут различаться следующими свойствами:

  1. Шаг гребного винта. Важнейший критерий, непосредственно воздействующий на обороты лодочного мотора. С правильно рассчитанным шагом винта и скорость, и ход лодки существенно улучшаются.
  2. Диаметр, форма и число лопастей. Все перечисленные свойства подбираются исходя из условий эксплуатации (мелководье, водоемы с зарослями) и предъявляемых к судну требований (улучшенный глисс, высокая скорость).
  3. Материал изготовления. Влияет не только на износостойкость винта, но и на ходовые качества лодки.
  4. Конструкционные особенности. Сюда отнесем диаметр ступицы, сменную втулку, количество шлицов, тип выхлопа и т.п. Подробно останавливаться не будем, т.к. это мелкие детали, не столь существенные для выбора лодочного винта.

Так выглядит общий список важнейших характеристик гребных винтов. Теперь рассмотрим индивидуальные особенности каждого из пунктов.

Шаг винта

Для понимания почему шаг винта лодочного мотора считается главным параметром, разберем два основополагающих вопроса: что такое шаг винта и на что он влияет в лодочном моторе. Итак, начнем с определения.

Расстояние, которое за один оборот вала пройдет гребной винт (без учета скользящего момента) в плотной среде, называется шагом гребного винта. Так официально определяют термин, но вникнуть в суть новичкам сложновато. Если проще объяснять, что такое шаг винта на лодочном моторе, то по сути им считают угол наклона лопасти к месту ее крепления, т.е. крыльчатке. Чем больше этот угол, тем сильнее упор от винта во время вращения. И тут мы уже переходим ко второму вопросу: на что влияет шаг винта лодочного мотора.

Евгений
Евгений
Более 10 лет занимаюсь строительством и ремонтом. В этом блоге делюсь своими знаниями и опытом. Буду рад помочь в вопросах подбора и применения крепежа.
Задать вопрос

Возможно будет интересно: Как заклеить лодку ПВХ, если проколол, прожог или разорваны баллоны, днище

Итак, чем выше величина шага (к слову, измеряемая в дюймах), тем сильнее производимый винтом упор, и тем меньший импульс получает лодка для движения. Соответственно, обороты винта лодочного мотора взаимосвязаны с выдаваемыми мотором оборотами. Меньший шаг гребного винта повышает обороты движка, следовательно, лучше «выталкивает» лодку на глисс и «тянет» увеличенную массу. А больший шаг снижает обороты, при этом продлевая время разгона, но способствуя развитию скорости.

В целом же подбирать шаг гребного винта следует так, чтобы обороты мотора были в пределах указанного в паспорте лодочного двигателя максимального диапазона. А для того, чтобы совмещать идеальные условия глиссирования с максимальным скоростным режимом рекомендуется покупать как минимум пару винтов, причем запасной вариант со всеми креплениями следует всегда держать при себе в лодке.

Различия по диаметру

Под диаметром гребного винта подразумевают расстояние от края до края окружности, образованной винтовыми лопастями. Параметр этот непосредственно влияет на скорость вращения винта, а вместе с ним и лодочного мотора.

Если говорить о том, как правильно подобрать винт по диаметру, то для начала следует определиться с назначением судна. Общая формула тут такова: чем больше оборотов вала требуется, тем больше должен быть диаметр винта. Например, на плавсредства с грузовым назначением и малой скоростью следует брать винты больших диаметров. А для быстроходных лодок понадобится купить скоростной гребной винт, с уменьшенными размерами диаметра.

Читайте также:  Как привязать кормушку к леске Лучшие фидерные монтажи и оснастки: монтаж фидера с кормушкой, противозакручиватель в фидерных монтажах Оснастка донной удочки с кормушкой - фото и видео инструкции

Впрочем, найти винты под лодку с одинаковым шагом, но различными диаметрами крайне затруднительно, поэтому приведенные примеры носят лишь рекомендательный характер.

Маркировка винтов

маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Источники
  • https://www.prokatis.ru/katalog/vinty_dlya_mercury/
  • https://myownship.ru/acessories/upgrade/vint-na-motor-yamaxa.html
  • https://itboat.com/articles/4614-kak-podobrat-pravilnyy-vint-k-motoru
  • https://modulion.ru/dvigateli/markirovka-grebnyh-vintov-yamaha.html
  • http://proboating.ru/articles/howto/grebnoy-vint/

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
47.07%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
37.2%
Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.
15.74%
Проголосовало: 699

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Поделись с друзьями: