Особенности креплений багажников для авто
При перевозке тяжелых грузов, движении по горным и лесным размытым дорогам их надо надежно закреплять на автомобиле. Иногда умельцы делают багажные конструкции самостоятельно. Они ищут детали, тратят личное время, выбирают товар в разных магазинах… Честно, выходит ненамного дешевле. Тем более экспедиционная система должна быть максимально безопасной и требует усиленного крепления для багажников. Это вопрос даже не цены или привлекательности, а безопасности Вас, пассажиров и других участников движения. Здесь рисковать не нужно.
Стоит выделить преимущество нашей продукции в надежной фиксации корзины с грузом. Даже при крутом наклоне кузова в стороны они крепко держат багажник. Изделие прочное, а вес минимальный. В производстве полностью отсутствует сварка. Крепления на одну точку выдерживают нагрузку больше 300 кг без деформации.
Классические экспедиционные багажники успешно справляются со следующими задачами:
- защищают крышу внедорожника от различных механических воздействий и деформаций (от тяжелых предметов, камней и других возможных неприятностей во время поездки);
- превосходно подходят для перевозки запасного колеса;
- позволяет разместить дополнительные приборы (например, фары дополнительного света, люстру или антенну радиостанции);
Также этот аксессуар несет и эстетическую нагрузку: без него внедорожник имеет незаконченный вид.
Крепление фар дополнительного света и запасного колеса на экспедиционном багажнике
Достоинства и недостатки экспедиционных багажников: что нужно знать перед покупкой
Экспедиционный багажник позволяет защитить крышу автомобиля от механических повреждений, служит для крепления веткоотбойников, которые не дают веткам повредить ветровое стекло. Он отлично подходит для перевозки запаски, крупногабаритного груза, а также установки дополнительных осветительных приборов и другого оборудования.
Крепление лопаты на багажнике
Но установка экспедиционного багажника имеет и свои негативные стороны, о которых не стоит забывать перед покупкой этой конструкции. К недостаткам этого важного атрибута относят следующие моменты:
- возрастает лобовое сопротивление авто, что приводит к большему расходу топлива;
- центр тяжести смешается – это делает внедорожник более восприимчивым к кренам, а также может стать причиной его опрокидывания;
- общая масса авто увеличивается на вес багажника, что влияет на все технические характеристики внедорожника.
Кроме этого, размещение крупногабаритного снаряжения увеличивает высоту внедорожника, что нужно учитывать при парковке в закрытых помещениях.
Использование автобагажника
Автомобилисты, видевшие «экспедиционник» со стороны, сказали бы, что он используется для перевозки тяжелых грузов. Это мнение ошибочное. Экспедиционные автобагажники используются в первую очередь, как защита крыши и стекла автомобиля от повреждения. Сверху он защищает крышу от ударов веток и тяжелых сучьев. Для защиты лобового стекла и капота натягиваются два троса от силового бампера в передней части машины к багажнику. Таким образом, при передвижении по лесу они убирают тяжелые сучья и ветки. Перевозить тяжелые грузы сверху слишком рискованно. Если положить наверх десять канистр с бензином, то центр тяжести сместится выше и таким образом, появится вероятность опрокидывания. Это актуально при езде по бездорожью. Наверх можно поставить запаску, трос и домкрат. Говоря другим языком, экспедиционный автобагажник не предназначен для большого количества груза.
Виды экспедиционных багажников
Багажники экспедиционные условно поделены на следующие виды:
- Индивидуальные.
- Универсальные.
- Подобранные под конкретный автомобиль.
Первый вид (индивидуальный) изготавливается на заказ, учитывая все требования, или самостоятельно, владея сварочным аппаратом. Для большинства автомобилей подходит универсальный вид автобагажников. Последний вид сходный с универсальным, но разница в том, что подобранный под конкретную модель автомобиля, должен соответствовать особенностям машины. При производстве автобагажника в расчет берется:
- Расположение стоек.
- Размеры крыши.
- Грузоподъёмность крыши.
Особенности фиксации: запчасти должны быть определённых размеров и выполнены из соответствующих материалов.
Тюнинг и установка дополнительного оборудования
Автолюбители оснащают экспедиционные багажники дополнительным оборудованием:
- Чаще прикрепляются прожекторы для освещения.
- На пятой двери сзади устанавливается лестница для удобного доступа к багажнику.
- Само собой, присутствует кронштейн – для запасного колеса.
- Различные крюки для троса.
- Закрытые ниши для перевоза вещей.
Кроме этого, устанавливаются дополнительные габаритные огни. Указанное оборудование доступно в продаже или изготавливается собственноручно в соответствии с запросами.
Водители любят вносить новшества в автомобиль. Важно только делать правильно, по технологиям. Ниже перечислены несколько видов собственноручного тюнинга:
- Чтобы закрепить запасное колесо, к корзине приваривается кронштейн, состоящий из гайки, шпильки и шайбы. В приваренную гайку ввинчивается шпилька, на которую одевается колесо. Сверху прижимается другой гайкой. Лучше монтировать гайку, а не шпильку, так как приваренную шпильку уже не выкрутить, и она помешает расположению груза.
- Самостоятельно устанавливается и дополнительное освещение. При монтаже фонарей, главное, чтобы они не выступали за габариты и борт багажника, иначе их собьют ветки.
- Оптимальными фронтальными фарами является дальний свет. А для бокового освещения подойдет фонарь рассеянного света.
- Антенна радиостанции должна быть надежно зафиксирована, иначе при первой же встрече с толстой веткой ее попросту «снесет».
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Багажник на крышу: плюсы и минусы
О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.
Достоинства конструкции
Преимуществ у багажника на крышу немало:
- самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
- появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
- благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
- за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.
Возможные проблемы
Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:
- они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
- автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
- сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.
Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!
Специализированные багажники
Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.
К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.
Способы крепежа багажника
Различают несколько вариантов крепления багажника на крышу. Для каждой разновидности багажника целесообразно использовать конкретную крепежную конструкцию. Крепление багажника на крышу автомобиля своими руками требует от автовладельца наличия специальных навыков и инструментов.
Выполнение универсального монтажа
Конструкцией некоторых автомобилей не предусмотрены специальные крепежные элементы для багажника. В таких случаях устройство фиксируют на водостоках, расположенных в верхней части автомобиля. Этот способ требует временных и физических затрат, в сравнении с креплением багажника на рейлинги своими руками, что и является его основным недостатком.
Крепление на рейлингах
Перед тем как сделать крепление на крыше с рейлингами, необходимо ознакомиться с особенностями этого конструктивного элемента. Рейлинги представляют собой продольные планки, которые монтируются вдоль кузовной части автомобиля. Перед тем как крепить багажник на рейлинги, необходимо рассмотреть элементы конструкции. К основным частям системы относятся:
- планки;
- держатели;
- болты;
- уплотнители.
Последние защищают от воды и осадков. Почти на всех машинах установлены длинные пластиковые рейки, один конец которых располагается возле заднего стекла, а другой – возле лобового. Крепление багажника на рейлинги сокращает время на установку.
Выполнение штатного монтажа
В комплекте большинства багажников для крыши присутствует крепежная система, что удобно и весьма практично. Для закрепления стоек багажника применяются простые болты. Если производитель поскупился и не положил их в комплект, то соответствующие приспособления покупаются в магазине. Также можно использовать стандартные болты. Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.
На крепеж багажника на крышу уходит примерно 10 минут, причем для этого не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Это самый простой способ установки, который применяется повсеместно. Отличный выбор для тех, кто использует багажник на крыше только в случае особой необходимости, а остальную часть времени не желает перевозить такую конструкцию на крыше. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями от разработчиков автомобиля, что позволит избежать многих проблем при установке и дальнейшей эксплуатации.
- https://Podgotoffka.ru/items/scat/213
- https://puzoterok.net/ekspeditsionnyj-bagazhnik-dlya-vnedorozhnika.html
- https://pricepclub.ru/bagazhniki/ekspeditsionnyj
- https://carnovato.ru/bagazhnik-na-kryishu-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://KrepezhInfo.ru/sposoby-krepleniya-bagazhnika-na-kryshu-avtomobilya/